А К Т по делу № 55м/11
по результатам контрольного мероприятия
г. Липецк " 29" сентября 2011 г.
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 26.09.2011 №205, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: А.А. Сешенов - руководитель управления,
Члены инспекции: Ю.Т. Козлов, О.Н. Карих,
проведено контрольное мероприятие по проверке муниципального заказчика Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля (далее - открытый аукцион) за соблюдением требований ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
в присутствии представителей:
- Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области - Коннова А.С. (доверенность № 847 от 28.09.2011);
- Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области - Медведевой Л.А. (доверенность № 848 от 28.09.2011);
- Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области - Максимовой В.М. (без доверенности);
Проверка начата 20.09.2011, окончена 30.09.2011.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл.Плеханова, 1.
Контрольным мероприятием установлено:
В адрес Липецкого УФАС поступила информация от *** (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика. Было принято решение о проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов.
По информации заявителя, технические характеристики автомобиля, необходимого к поставке, соответствуют только одной модели автомобиля, что является ограничением количества участников размещения заказа и не позволяет предложить иной товар, эквивалентный товару, установленному заказчиком.
Представители муниципального заказчика не согласны с доводами, изложенными в заявлении, и пояснили, что в рамках заказа, модель Chevrolet Epica LS 2.0 MT (1VL69M3GP) имеет целый ряд модификаций (например, Chevrolet Epica LS 2.0 MT (1VL69M3GV, Chevrolet Epica LS 2.0 MT (1VL69M3GI), которые являются эквивалентом для данной модели автомобиля. Кроме того, по мнению заказчика, указанные в документации характеристики автомобиля не ограничивают круг поставщиков, так как дилеров по поставкам закупаемой модели большое количество.
В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:
Документация об открытом аукционе на поставку легкового автомобиля размещена на официальном сайте РФ госзакупок
www.zakupki.gov.ru (реестровый номер 0146300004611000163).
Постановлением главы администрации Чаплыгинского муниципального района № 645 от 09.09.2011 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля.
Постановлением главы администрации Чаплыгинского муниципального района № 646 от 09.09.2011 утвержден состав аукционной комиссии.
Пунктом 2.1 документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара:
Легковой автомобиль Chevrolet Epica LS 2.0 MT (1VL69M3GP) или эквивалент.
Новый, без пробега. Год выпуска 2011г.Тип кузова- седан. Цвет серебристый металлик. Число мест-5.
Мотор и коробка.
Двигатель бензиновый 2,0(1993см3); мощность- 143л.с.; коробка передач механическая (5 ступеней); привод передний; разгон до сотни- 9,9 секунды; максимальная скорость- 207 км/ч; расход топлива (л/100км) -город/трасса/смешанный- 11,4/6,3/8,2.
Кузов.
Дорожный просвет- 150мм;
Габариты, мм. (длина х ширина х высота)- 4805х1810х1450;
объем багажника- 480л; объем топливного бака- 65 л;
масса автомобиля- 1460кг;
Безопасность.
Антиблокировочная система (АВS); количество подушек безопасности 6; подушка безопасности водителя; подушка безопасности переднего пассажира; передние боковые подушки безопасности; подушки-шторки передние;
подушки-шторки для 2-го ряда сидений; трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями; сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира.
Комфорт в салоне.
Кондиционер; усилитель руля; центральный замок; ДУ центрального замка; электрорегулируемые зеркала; обогрев зеркал; передние электростеклоподъемники; задние электростеклоподъемники; регулировка рулевой колонки; регулировка сиденья водителя по высоте; штатная аудисистема с СД и поддержкой МРЗ; складывающееся заднее сиденье (1/3-2/3); держатель для солнечных очков; цифровые часы; прикуриватель и пепельница с подсветкой; дополнительная розетка;
инструментальная панель черного цвета; солнцезащитные козырьки водителя и пассажира со встроенными туалетными зеркалами; тканевая отделка салона; подготовка для телефона(hands free / Bluetooth).
Прочее
Легкосплавные диски; противотуманные фары.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности к поставке товара максимальное и (или) минимальное значение таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушении вышеперечисленных норм, при описании технических характеристик автомобиля нарушен п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку все характеристики товара содержат конкретные показатели, не сопровождаются словами «более», «менее», что изначально не предполагает наличие возможности участнику размещения заказа предложить эквивалентный товар с лучшими техническими характеристиками.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.09.2011, на участие в открытом аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем аукционе признан несостоявшимся.
Иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика не выявлено.
Заключение.
В действиях муниципального заказчика администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля Инспекцией Липецкого УФАС России установлено нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать муниципальному заказчику администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области предписание об устранении выявленных нарушений.
Подписи лиц, составивших акт:
Председатель Инспекции: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Инспекции: ____________ Ю.Т. Козлов
(подпись)
____________ О.Н. Карих
(подпись)