проект Зимний сад. Гостиница "Сретенская"

Apr 16, 2012 00:08


Вот где удивительно приятно попить кофе или чай с плюшками дождливым осенним вечером. Запахи тропических растений, негромкий шум воды в ручьях, затерянных в зарослях джунглей. Это зимний сад в закрытом внутреннем дворике гостиницы. Сад заложен на основе ландшафта, который создан с помощью искусственного скального массива, искусственных деревьев, ручьев, водопадов и декоративной настенной росписи. На небольших террасах среди зарослей уютно располагаются столики и стулья.

Место реализации проекта - Гостиница "Сретенская", Москва, ул. Сретенка, 15.
Время реализации проекта - 1999 - 2000 г.
Тогда я работал художником-дизайнером в составе фирмы «Атолл». В мои задачи входило: сочинение идей для дизайн-проекта, работа с эскизами и чертежами, авторский надзор, участие в расположении искусственных растений и в настройке декоративной подсветки водопадов.



Общий вид зимнего сада. Фото из журнала "Мир и дом", 12, 2000, фотограф Дмитрий Лифшиц

Легенда.
Рабочее название зимнего сада (или гостиницы) было "Аленький цветочек". Соответственно оформление планировалось по мотивам одноименного произведения. Именно поэтому среди тропических джунглей появились элементы старинной русской архитектуры. С этим же было связано то, что внутренние интерьеры гостиницы были выполнены в русском стиле. Кстати, над проектом внутренних интерьеров и над реализацией этих интерьеров работал Иван Коржев, очень интересный художник, дизайнер и талантливый скульптор.

Технологии.
Для изготовления декораций зимнего сада использовалась технология скульптурного слоя (полимерцементная смесь) на арматурно-сетчатом каркасе. Для настенной росписи применялись акриловые красители.

Проектная работа.
Работа над этим проектом временами пересекалась с проектом кафе-бара "Пирамида", но каких-либо неудобств по-поводу совмещения я не помню. Вначале заказчик предполагал, что зимний сад будет закрытым и возможность его посещения постояльцами не рассматривалась. Планировался просто необычный и приятный вид из окна. Первый вариант проекта был сделан под эту идею. Я предложил немного добавить театральности, чтобы в саду происходила некая жизнь. Не буду утомлять описаниями идеи, вот одна из картинок первого варианта оформления.


Это ночной вид из окон, выходящих в зимний сад.

Чего я только не напридумывал под эту тему (было несколько вариантов), но тут заказчик решил сделать зимний сад доступным для посетителей. А затем появилась идея разместить среди джунглей бар и несколько столиков.


В процессе разработки план размещения декораций и посадочных мест в кафе менялся восемь раз и количество столиков постепенно возрастало. Попутно работали инженеры и конструктора, которые вносили свои коррективы, в основном по допустимым нагрузкам.


Один из эскизов стены с баром.

На этой стене три этажа. Выше начинается пирамидальный стеклянный купол, который перекрывает внутренний дворик. Проект бара тоже переделывался несколько раз, в зависимости от меняющихся планов и задач.



Окончательный вид бара.

На самом деле, идея с кафе была и экономически, и по-человечески более правильной. Зимний сад должен быть доступен, он для того и придуман, чтобы человек мог насладиться природой, когда вокруг город или зима.


Так выглядел зимний сад сразу после посадки растений в 2000-ом году.



Примерно через год "арки" искусственного баньяна покрылись живыми лианами, и плющ сформировал крону на деревьях (чрезмерно синий цвет скал - глюк, возникший при съемке). А через шесть лет вырос лес. На самом деле, для совмещения кафе и зимнего сада места было маловато, но за счет "ширм" из растений удалось добиться эффекта бо́льшего пространства.



Мостик через ручей.

Аквасистема сада образована двумя водопадами, которые подают воду в два русла. Эти два ручья сходятся в одном из углов сада, образуя небольшую заводь. Перепад высот в ручьях от водопада до приемной чаши около 60 см. В заводи, кстати,  жили рыбы.


Один из водопадов.

Поскольку посадочные места располагались почти вплотную к водопаду, необходимо было ограничить разбрызгивание. Пришлось придумывать разнообразные ловушки и прочие хитрости. При том, что высота верхней чаши на одном из водопадов 2,75 м, на втором 2,10 м. и оба водопада для экономии места нам пришлось сильно прижать к стене.


В джунглях.



Сложно снимать в таком густом лесу.

Вечером здесь тоже было уютно. Включалась декоративная подсветка водопадов, фонарики в ручьях, светильники под деревьями. А зайти, чтобы посидеть в саду и попить кофе, можно было просто с улицы.



Лирика и жизнь.
Рабочие моменты на этом объекте помню плохо, а народ еще не настроился на воспоминания. Для настройки участникам событий предлагаю посмотреть фотки.


Художники в начале пути.
На туре начинает сварку Алексей Шубин (для понимающих людей сообщаю, что кислородный баллон пуст). На переднем плане художники: Володя Симко, Евгений Варфоломеев, Андрей Галещук. Вдали Володя Мамочкин разбирается с моими каракулями.



Геометрия пространства.
Сергей Кончаков и Андрей Галещук строят основу будущего сада. Володя Мамочкин напомнил, что в процессе еще участвовали: Саша Шатунов, Наталья Петрова, Оксана Ущербова, Роман Гулин, Слава Артемов. Роспись на стенах создавал Роберт (фамилию пока не вспомнили). Зимним садом занимались Лена Золотухина, Саша Гришин и Лена Журавлева.



Геометрия пространства-2. Евгений никогда за шуткой в карман не лезет.



Алексей Шубин на рабочем месте. Птички на стойке еще только вырисовываются.



Валера Закалюжный формирует скульптурный слой скалы.



Ольга Главатских структурирует поверхность баньяна.



Уже что-то угадывается.



Володя Симко подает ценные советы.



Так растут железобетонные деревья.

Изюм.
Все случаи для этого раздела вспомнил Володя Мамочкин. В частности о том, как он напугал Наташу Петрову. Наталья занималась лепкой водопада, а Володя в 10 метрах возился с приемной чашей в низовьях ручья. В какой-то момент он гукнул в трубу приемной заводи, которая выходила в верхнюю чашу водопада. Звук пробежал по трубе и вылетел в приемную чашу. Получилось настолько громко и неожиданно, что Наталья, которая сидела рядом с трубой, инстинктивно отпрыгнула в сторону. Высота приемной чаши водопада 2, 7 метра. Наталья чудом не пострадала среди всех этих наших каркасов. Предполагаю, что Володе после этого досталось немало теплых слов, но он об этом умалчивает :) Из этой истории напрашивается очевидный вывод: прежде чем дунуть в трубу, подумай о ближнем.

Леха Шубин, который конструировал арочную конструкцию у бара, заложил в каркас пластиковую бутылку с посланием потомкам. Надо будет у него выяснить по-подробнее, что там написано.

Еще, говорят, в процессе работы испытывали некий радиоприемник, принадлежавший Степанычу (Валера Закалюжный). Испытания происходили на устойчивость к затоплению в ведре с водой. Опыты ставились неоднократно, в виду того, что этот приемник всех достал. Но он оказался на удивление устойчивым. Надо поинтересоваться, что за фирма.

ПРОЕКТЫ
К ОБЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖУРНАЛА

искусственный ландшафт, дизайн, зимний сад, ландшафтный дизайн

Previous post Next post
Up