проект "Мандаринка"

Mar 12, 2012 00:01



Имитация природного биотопа утки мандаринки (Aix galericulata). Эта птица из семейства утиных.  Мандаринка обитает в Восточной Азии. Зимует в Японии и Китае. А в России гнездится в Приморье, в Хабаровском крае, в Сахалинской и Амурской областях. Для декораций использованы искусственные деревья, камни, почва, а также создана имитация небольшого водоема с ручьем.




Вид на правый дальний угол вольера.

Технологии.
Для изготовления декораций использовалась технология скульптурного слоя (полимерцементная смесь) на арматурно-сетчатом каркасе. Для настенной росписи применялись акриловые красители.

Проектная работа.
Для этого вольера я делал цветные и черно-белые карандашные эскизы. Лена Золотухина и Саша Гришин изготовили замечательный макет. Эскизов у меня не осталось, а макет сгинул в пространственно-временном континууме. Делалось все это, как обычно в темпе вальса с подскоками.

Детали.
Из приличных снимков этого вольера у меня осталось немного, но основные моменты дизайна ими вполне охвачены.
Ручей и прудик. Утки мандаринки предпочитают селиться на горных речках среди лесов. Реку, по понятным причинам, устраивать было бы затруднительно. Поэтому ограничились ручьем. А горы изображены на стенах.


Угол вольера с руслом ручья. Искусственный ландшафт в процессе изготовления.

Бегущая вода в виде ручейка не только приятна для глаз, но еще и выполняет функцию аэратора пруда. "Почва" искусственного рельефа заглажена специально. Вольер необходимо часто мыть, поэтому горка сделана таким образом, чтобы не было застойных зон и вся вода после уборки стекала в пруд. Отдельные заглубления были сделаны под "клумбы" для живых растений. Аквасистема "ручей-пруд" предполагалась к работе в замкнутом цикле.
  Обязательно должны были присутствовать камень, выступающий из воды, и ветка, склонившаяся над прудом. Это были намеки для утки, где ей полагается сидеть, чтобы зрителям можно было ее как следует рассмотреть.
Баньян здесь поставлен для пущей красоты и попутно скрывает в своих зарослях входную дверь в вольер. Ну, и немного отвлекает взгляд от конструктива футуристической архитектуры.


Поперек пруда удачно лежит натуральное бревно. Положено оно здесь было не только ради красоты, но также и для пользы. Все-таки дерево для тела приятнее, чем бетон.

Лирика и жизнь.
Над искусственным ландшафтом трудились, насколько я помню, Андрей Галещук, Иван Антонов, Айдар Газизов, Евгений Варфоломеев, Владимир Симко, Артем Федотов, Лена Кулеша, Татьяна Чжан. По мере прояснения памяти буду дописывать остальных участников событий.


Художник и универсальный атолловский спец Андрей Галещук
устало улыбается.
Коллеги по работе только что высыпали на него мешок цемента, а также обнаружилось, что строители забыли сделать слив из чаши пруда.



Мастер художественной сварки и знаток
"бельгийского" шва Женя Варфоломеев.

Евгений вместе с Володей Симко, как раз в этом вольере преподавали мне азы сварочного дела на живом примере в виде баньяна. Пока они были на обеде, я ваял изогнутые каркасы. Если бы я знал, что проверка качества сварки будет состоять в том, чтобы повиснуть всем телом на плодах своего труда, я бы не согласился. Короче, больше я сваркой не занимался.



Мастер художественной сварки Володя Симко (Альбатрос).

Вот брутальная фотография голого вольера с топором (это большой финский топор).


Светлый баньян и темный ствол справа - железобетонные конструкции. Топором такое не возьмешь, только динамитом.

Художественной росписью стен занимались прекрасные художники Юля Похалецкая и Майкл Немцов.


Художница Юля Похалецкая в сюрреалистическом лесу.



Художник Майкл Немцов.
Снято в какой-то из дней, когда стояла дикая жара. А дышать в вольерах было затруднительно, особенно, когда стекла уже поставили, а вентиляцию еще не запустили. Зато как хорошо было на свежем воздухе. Следующий снимок, правда, не по теме, но с Леной Кулешей у меня больше фоток нет.


Девушка с бамбуком.

Изюм.
Кроме забытого слива из чаши бассейна, тут был еще один момент. В значительной степени судьбоносный для вольера. В процессе созидания всей этой красоты нам поступила вводная, что вольер будет не для азиатской утки мандаринки, а для африканских древесных уток или для утки Хартлауба, тоже африканской. А по проекту на самом видном месте росписи значилась японская пагода типа Хорю-дзи. Хорошо, что в тропической Африке тоже растут баньяны. А вот пагоду пришлось закрасить.

Нашел в своих архивах фото с утками. Сидят, кстати, где положено :)


Фото датировано 2003 годом.

Место реализации проекта - Московский зоопарк, «Дом птиц».
Время реализации - лето-осень, 1996 г.
Как всякий неистово увлеченный художник-дизайнер фирмы «Атолл», здесь я должен был обеспечить общую концепцию, дизайн-проект, рабочие эскизы, авторский надзор, а также, собственное участие в подготовительной и скульптурной работе, участие в росписи объемных рельефов и расположении искусственных растений.

ПРОЕКТЫ

К ОБЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖУРНАЛА

московский зоопарк, искусственный ландшафт, дизайн, дизайн-проект, ландшафтный дизайн

Previous post Next post
Up