Я совершенно прохладно отношусь к беспризорным псам, пока они меня не трогают.
Но всеми фибрами и ребрами ненавижу парламентария Бурматова, которые подвесил ситуацию с бродячими псами буквально за яйца в воздухе.
Где-то псы сбиваются в стаи и нападают, травмируют, калечат и даже убивают детей и людей. В сельской местности стаи разоряют крольчатники, курятники и не боятся нападать на коз-овец. Где-то выживают парами или поодиночке, находя кормовую базу в виде помоек и полусумасшедших старух.
Программа, которую запустил лукавый бурматовский закон, никак не помогает решать собачью проблему.
С одной стороны бродяжек запретили убивать, а разрешили содержать в приютах.
Приютов насоздавали зоошизики, которые сейчас воют, что им не на что их содержать. Приюты (сараи, брошенные дома и так далее) периодически горят (не исключено, что их поджигают), собаки оттуда сбегают, кормить их нечем. Все они переполнены и закрыты для новых постояльцев.
И самое главное, что все приюты - частные и живут только за счет пожертвований.
Муниципальных и государственных приютов нет.
Поэтому, согласно бурматовской гнилой программе, собак лениво и по настойчивым заявкам отлавливают, вкалывают вакцину, стерилизуют и выпускают обратно.
У нас не чипируют, а просто отрезают или подрезают край уха. Никто их нигде не выхаживает. Стерилизуют прямо в ветеринарных машинах и тут же выбрасывают обратно.
Поскольку стерилизация самая дешевая, чтобы только не беременели и не размножались, никаких остальных последствий она не несет. Гормоны у собак по-прежнему вырабатываются, спариваться они продолжают. Жрать тоже хотят, агрессия никуда не девается. Да и хилый охват не мешает пополнению уличных шавок. Особенно, когда хозяева выпускают нестерилизованных питомцев на свободный выгул. Приплод чаще просто выбрасывают в ближайшем леске. И все начинается по новой.
Вот это - стерилизованные бродяжки, которые живут парой. Уши одного из псов явно намекают на то, что в роду был далматинец. В стае крупных собак их загрызут, поэтому они живут в тандеме.
Кто выиграл от этого закона?
Только ветеринарные службы, с которыми все муниципалитеты обязаны заключить договоры на отлов на конкурсной основе. Муниципалитетам насрать, ветеринарам денюжки капают.
Все довольны, кроме населения.