Когда я рассказываю какую-нибудь микроскопически ничтожную и совершенно незначительную с точки зрения мировой повестки историю, пересказываю какой-нибудь случай и так далее, я не приглашаю ужаснуться, поцокать языком и осудить кого-то. Я не косплею служебные инструкции по технике безопасности. Как правило, я вообще не об этом.
Какие-то мелкие события на бегу - это повод лишний раз увидеть истинное нечеловечье мурло. Ведь дьявол, как известно, кроется в деталях.
Короче, отношение людей к нестандартной ситуации - своеобразная лакмусовая бумажка, проверка на вшивость.
И уж больно мне нравится этот термин «мурло мещанина»…
Живет в наших Ебенях парень-инвалид, 33 несчастья. Один, как перст. Был маленький - жил с бабушкой, но бабушка давно отбыла в лучший из миров. Жилье есть - и то счастье.
Не спинальник, а с ментальными нарушениями. Причем, минимальными. Когда-то он то ли в аварию попал, то ли его избили до полусмерти, но в результате - серьезная травма головы, пластина на полчерепа и сам весь в шрамах и переломах.
Безвредный, безобидный, туповатый - не без этого.
По понятным причинам, с работой большие проблемы. На производство не берут, никто за него отвечать не собирается. Шабашит, где можно, но физические возможности тоже далеко не блеск. Выглядит, как задохлик. А ему уже 35 лет. При росте в 175 см - где-то 65 килограммов вместе с костями и титановой пластиной. Недокормыш. Периодически работает в магазинах. Пока может. Потом находит какую-нибудь работу посолиднее (на строительстве домов, на копке могил и так далее) и уходит на заработки. Через некоторое время возвращается в торговлю.
На что живет - хз.
И вот очередное возвращение блудного попугая.
В первый же день на него с разгрузочной платформы обрушивается термобокс, под завязку набитый продуктами. Вес термобокса - примерно полтонны.
Вот так выглядит эта конструкция, у которой постоянно сломаны ролики, и ее в любой момент может перекосить. Страшно неустойчивая хрень.
И все в магазе сразу же не знают, что делать.
Всеобщее оцепенение.
Даха потом рассказывала.
- Я в другом конце лабаза «на хлебе». В зал вбегает Маша Ч. с воплем - у вас водителя задавило!!! Бегу, спотыкаюсь. Не, не водителя. Веника (так парня все зовут) придавило. Он орет дурниной, водитель пытается сдвинуть термобокс, народ стоит - пырится. Хоть бы одна сука пошевелилась.
Одним словом, попросили проходящих мужиков отжать рычагом от рохли бокс, вытащили Веника. Он вроде встал, пытался пошутить, успокоить - да я отлежусь, расхожусь. Потом лег на этот термобокс и больше уже не вставал.
Даха быстро закрыла магазин, позвонила в скорую, которая ехала полчаса.
При этом директриса магаза от всего отнекивалась - позвони ты, я не знаю, как звонить, бла-бла-бла, и просто тихо истерила.
Дело на улице. Кассиры накидали на Веника свои куртки, чтоб не замерз.
Ну че, приехала скорая, вколола противошоковое или обезбол, увезла в Выборг, в травму. Предварительный диагноз был довольно страшный - перелом ног, раздробление костей таза.
И буквально через 5 минут я подхожу к магазину, который еще закрыт.
Отъезжает база, выходит Даха, чтобы закрыть служебный вход.
Видит меня, и в двух словах обрисовывает ситуацию.
К ней кидаются две бабки:
- Магазин-то когда откроете?
Тут уж я не выдерживаю:
- Да подождите вы! Тут несчастный случай произошел!
- Это я знаю, - ворчит бабка. - Откроют-то когда?
Даха закатывает глаза, уходит через служебный вход. Через две минуты открывает магазин.
Далее мы с ней наскоро общались через телегу.
Понимая, что парень один, как перст, и нафиг никому не нужен, навещать его некому, быстренько предприняли самые необходимые шаги.
Даха разузнала его телефон. Но долго не могла дозвониться. Потом сообразила и послала СМС - «Это Даша, возьми трубку».
Только тогда взял.
Я звонила в больницу, узнать, куда положили, что, где, состояние и что можно приносить и передавать. Дозвонилась с трудом через «горячую линию». Телефона приемного покоя на сайте межрайонной больнице просто нет.
Затем стала писать в телеге выборгским шапочно знакомым автодевам с просьбой - купить такие-то продукты и отвезти в МРБ. Я переведу деньги. Список тоже составила - вода, соки, фрукты и пожрать. Ибо до вечера его кормить точно не стали бы, а он с утра голодный.
Первая автодева:
- Ну не знаю, ну точно не сегодня…
Вторая автодева:
- Сейчас сгоняю. Имя, фамилия, чего купить?
Все купила, выслала чек, я быстро перевела деньги ей на карту.
Потом Даха написала, что у него телефон в минусе.
- Сколько кинуть?
- 500 надо.
- Ок.
Кинула деньги на его номер.
Дальше уже все делала Даха.
Ситуация для работодателя хреновая - как ни крути, производственная травма, придется отвечать. Директриса созвонилась с головным офисом, оттуда разрешили выделить 1 тысячу рублей на закупку всего необходимого, чтобы передать в больницу. Ну там мыло, зубная паста, щетка, салфетки, попить-поесть. Сегодня с оказией уже передали.
И уже вечером, придя с работы, Даха рассказала подробности.
Первая реакция на то, что я положила деньги парню на телефон, - непонимание:
- Он че, ваш родственник?
- Нет.
- А чего тогда деньги кидаете?
Ну вот как объяснить-то, чтобы сельские мозги пробить? Никак.
- Помнишь бабок у магазина? Так вот, одна из них, пока с Веником бегали, ныла всю дорогу, что она специально в наш магаз пришла, а он закрыт. И все приставала, когда откроем. Вторая - прямо под «лопату» лезла («лопата» - выдвижная платформа большегруза, с которой на Веника свалился термобокс), когда товар принимали.
- Зачем?
- Ну магазин же закрыт, а ей срочно водки надо. Пыталась купить «с колес». Трубы горели, что ли. Хрен ее знает. Лучше бы на нее эта бандура упала.
- Когда магазин открылся, она аж ликовала - повезло, дескать, долго ждать не пришлось…
________
Короче, сегодня весь день Даха на связи с Веником. Все остальные боятся звонить, чтобы хотя бы выразить сочувствие или узнать о здоровье. В Ебенях это не принято.
Даха все разузнала у врача. Оказалось, что не все так фатально, но лечиться будет довольно долго. Трещина в крестце, трещина в ноге, а остальное по мелочи - гематомы, разрывы тканей, краш-синдром…
Теперь в магазе сами продавцы будут собирать деньги, чтобы купить парню корсет, врач сказал, что ему его носить долго придется. Заставила Веника обратиться к сестрам, чтобы они его измерили: антропологические данные нужны для покупки корсета. Ретейлы неохотно раскошеливаются на лечение, хотя больничный обещают оплатить.
Слегка ошарашенный Веник заикнулся, что он все вернет, что на него потратили.
- Иди в жопу! - весело сообщила ему Даха. - Вернет он. Забудь.