Music, movies, shit

Jan 11, 2007 00:11

Итак, медиа-пост.

За последние две (upd. уже три) недели мельком переслушал 4 DVD музыки, нарезанные тут по случаю (респект нарезавшему). Все, ясное дело, распробовать не успел, но вот за некоторые вещи ухо зацепилось.

Музыка.
Во-первых, Patricia Barber (альбомы Modern Cool (1998) и Night Club (2000)). Пианистка/вокалистка/поэтесса, под размеренный, умиротворенный bluesy-jazz поет про всякое. На альбоме Modern Cool имеются роскошные перепевки Light My Fire и She's A Lady, также советую обратить внимание на Postmodern Blues. Довольны интересные (на общем фоне) тексты, что для джаза удивительно (Закот мало что понимает в джазе, но сделает умное лицо). Очень давно хотел послушать что-то подобное, джазово-спокойное и с женским вокалом, доволен.

Buddy Guy (Blues Singer и Sweet Tea), прокуренный, хриплый черный блюз. В блюзе я ориентируюсь еще хуже, чем в джазе, но этот мужик жарит как надо -- с него вполне можно начать знакомство с этим музыкальным направлением, не опасаясь почувствовать себя безвкусным идиотом.

Clinic. Кажись, инди-рокеры. Мне достался альбом Walking With Tree плюс солянка из нескольких треков с разных альбомов. При том, что к инди-року я дышу совершенно ровно, Clinic зацепил весьма сильно -- очень симпатичная музыка. Размеренные бас и ударные, немного электроники и клавиш плюс интересный вокал (напомнил Placebo). Особо зацепили Goodnight Georgie, Home и DP (та самая DP, что звучала в рекламном ролике с овцами на газонокосилках; убойная вещь, совершенно не вписывающаяся в стиль группы -- если судить по тому, что я услышал). Буду искать еще.

Jay-Jay Johanson. Нарезали много, но прослушал пока только альбом Poison (2000). Мрачноватая электроника (пульсирующий, глухой бит, чем-то напоминает OST Fight Club в исполнении Dust Brothers или творения DJ Muggs) со струнно-клавишными пассажами и проникновенным мужским тенором. Местами чуть ли не дарквэйв, местами -- инструментал. Очень симпатичный осенний альбом, хоть и слегка однообразный.

Yonderboi, альбом Splendid Isolation (2005). Слушал мало. Припопсованная венгерская (вроде) электроника, очень даже ничего штука -- слушаю ее наравне с Royksopp и Morcheeba для создания музфона при занятии какими-нибудь делами. Сэмплы, барабанчики, гитарка (или же снова сэмплы), приглашенный вокал. Есть несколько боевиков (All We Go To Hell, Badly Broken Butterflies, Were You Thinking Of Me?), в целом же -- довольно ровная работа, без выпячиваний. На восторг и преклонение не претендует, зато поставить на домашней вечеринке -- самое то.
upd. Таня тут признается в лю и называет трип-хопом/киномузыкой. С Таней спорить -- последнее дело, тем более что она мой текст похвалила... В общем, попробую переслушать альбом двадцать раз и полюбить его. Но ничего не обещаю.

Александр Васильев - "Черновики". Очень неплохой альбом, концентрированный, так сказать, Васильев -- акустическая гитара, вокал и эпизодически флейта. Получился почти фолк, что для нового русского рока все-таки Поступок (впрочем, Васильев скорее не новый, а средний русский рокер). Новых песен мало (одна, кажется), зато есть перепевки Макаревича (sic!) и Гребенщикова, плюс "Конец прекрасной эпохи" на стихи Бродского. Альбом просто гигантский -- восемнадцать композиций. Про музыку сказать? Нечего сказать, акустика -- она и есть акустика, Васильев ценен в первую очередь как поэт/исполнитель, а в этом качестве он разочаровать не способен. Отмечу лишь фаворитов -- "Мне 20 лет", "Романс" и "Скоро будет солнечно". Хочется добавить, что, сидя между Сашей Васильевым и дядей Леней Федоровым (а вы помните, помните "4,5тонны"? Вот на что похожи "Черновики" больше всего), можно перестать стыдиться за современное состояние отечественной бла-бла-бла. Кстати, Леонид Валентинович выпустил уже "Красоту" и мне ее тоже скоро дадут. Наверное. Интервью дяди Лени сайту evermusic -- тут.

Cat Power. Солянка с альбомов The Greatest и You Are Free. Что-то среднее между постфолком и инди-роком, клавишно-гитарно-скрипично-виолончельно-барабанное, с красивым жалобным женским вокалом. Довольно меланхолично, зато качественно и искренне. Послушайте хотя бы Werewolf с альбома You Are Free.

Про Ольгу Арефьеву (love her! шикарно поет, хотя реггей -- совсем не мое), а также несколько групп индиотронической направленности (Stereolab, Lali Puna), плюс еще про все остальное (там одного дядюшки Тома Уэйтса аж с 1977-го по 1999-й) -- как-нибудь потом напишу.

А теперь кино.
Был мною просмотрен фильм "Без Сна" / Sleepless (2001), режиссера Дарио Ардженто. Для чистоты эксперимента (все-таки режиссер легендарный) я за пару лет до этого посмотрел фильм "Игрок" / Card Player и остался в легком недоумении. Теперь, после просмотра Sleepless, лишь укрепился в своем мнении: если эти фильмы -- яркие представители творчества Ардженто, то лучше я его буду избегать. "Без сна" -- это два часа зевоты и взрыв хохота в финале, когда выясняется, что убийцей снова оказался дворник, плюс фирменные нелепые и одновременно жестокие убийства (вроде забивания гобоя в глотку жертве, пробивания виска перьевой ручкой или отрубания головы на весу). Этому фильму я бы выдал значок "Самая смешная мотивация маньяка". "Игрок" был даже интереснее, если честно.

Также добрался наконец до "Good night, and good luck" Клуни. Повторю сказанное многократно -- очень стильное, "густое" кино про трудные пятидесятые, когда лучшая из профессий еще не была бесконечно опошлена и дискредитирована, телеящик был способен нести доброе и светлое, а ведущие курили в прямом эфире. Клуни мастерски сплел в один канат снятый собственноручно материал и документальную кинохронику пятидесятых, рассказав таким образом о медиа-противостоянии честного журналиста и взбалмошного сенатора (упомянем, что этот вопрос довольно актуален в свете происходящих в США (да и во всем мире) событий). Фильм довольно скоротечен, действие происходит большей частью в коридорах и студиях телеканала, зато количество характерных деталей и мелочей на минуту экранного времени совершенно запредельное -- от причесок героев и их манеры одеваться до джазистки в баре и материалов в газетах. Люблю Клуни все больше.

Случайно нашел (на уроцком сборнике "10в1: Джим Керри") кино Eternal Sunshine In The Spotless Mind / "Вечное сияние страсти". Был удивлен качеством игры Керри -- роль-то драматическая, почти трагическая, совершенно не его амплуа. Кино хорошее, с претензиями на причисление себя к артхаусу. Ну, и Truman's Show / "Шоу Трумена" заодно пересмотрел.

Что еще? Ах да, Small Time Crooks / "Мелкие мошенники" Вуди Аллена. Как и все то немногое, что я смотрел у Аллена -- замечательно. Отличная постмодернистская комедия, настолько неявно ссылающаяся на классические фильмы об ограблениях банков, что кажется полностью самобытной. Но все это неважно, ибо просто отличный фильм.

Про "Тромео и Джульету" писать, я думаю, смысла нет -- Трома и в африке Трома.

Также на одном из тех 4-х DVD есть несколько работ польского аниматора Збигнева Рыбжинского -- совершенно психоделичные вещи, от которых меня сейчас дико тащит. Рррекомендую!

Ааа, чуть не забыл: прочел нового Дивова, "Храбр". Две повести про Илью Муромца, жанр -- "попытка реконструкции событий по былинам", а вовсе не тошнотворное русское фэнтези. Плюс приложения, где автор подробно рассказывает о своих поисках реального прототипа былинного Ильи и делится догадками и гипотезами. Ребят, читайте лучше "Храбра", а не эту писульку про волкодава! У Дивова все исторически обосновано, да и таланта поболе.

movies, music

Previous post Next post
Up