Бюджет Москвы 2016 - доходы

Oct 19, 2015 01:18

Основные характеристики проекта бюджета города Москвы
на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Доходы бюджета

Доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в общем объеме 1 598 875,0 млн. рублей с ростом на 2,2 % к ожидаемой оценке исполнения бюджета города Москвы за 2015 год.

Доходы бюджета города Москвы на 2017 год прогнозируются в общем объеме 1 647 207,9 млн. рублей с ростом на 3,0 %, на 2018 год - 1 692 577,8 млн. рублей с ростом на 2,8 % к предыдущему году.

Объем налоговых доходов бюджета города Москвы на 2016 год прогнозируется на уровне 1 433 185,2 млн. рублей с темпом роста на 4,1 % к ожидаемой оценке 2015 года, в 2017 году - 1 481 697,7 млн. рублей с темпом роста на 3,4 % к предыдущему году, в 2018 году - 1 531 661,5 млн. рублей с темпом роста на 3,4 % к предыдущему году.

Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимают федеральные налоги: налог на прибыль организаций (2016 год - 32,4 %, 2017 год - 31,4 %, 2018 год - 30,3 %) и налог на доходы физических лиц (2016 год - 50,9 %, 2017 год - 51,7 %, 2018 год - 53,0 %); доля региональных и местных налогов в объеме налоговых доходов сохраняется на уровне 10% - 11 %, в том числе налог на имущество организаций около 7 процентов.

Прогнозируется сохранение тенденции увеличения доли налога на доходы физических лиц и снижения удельного веса налога на прибыль организаций.

Налог на прибыль организаций

В связи с сохранением высокого уровня экономической неопределенности, обусловленной внешними для экономики города факторами, а также в связи с продолжающейся практикой предоставления на федеральном уровне льгот и преференций по данному налогу, уровень поступлений налога на 2016 год сохранен в объеме ожидаемой оценки 2015 года - 464 732,0 млн. рублей.

Согласно проведенному мониторингу платежей объемы поступлений налога на прибыль от крупнейших налогоплательщиков за январь-август 2015 года составили 30,9 % от общего объема поступлений (109,6 млрд. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта доля уменьшилась на 21,8 % (30,6 млрд. рублей) в основном за счет сокращения поступлений от организаций нефтегазового сектора экономики.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, на 2017 год и 2018 год прогнозируется в сумме 464 732,0 млн. рублей ежегодно.

Налог на доходы физических лиц

Поступление налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в 2016 году прогнозируется в сумме 729 284,6 млн. рублей.

В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города Москвы принят прогнозируемый на 2015 год налогооблагаемый фонд оплаты труда, сформированный исходя из отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц по форме 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами», а также ожидаемый в 2016 году рост среднемесячной номинальной заработной платы и численности занятого в экономике города населения, представленные в составе показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы.

Доходы бюджета города Москвы от поступления налога на доходы физических лиц в 2017 году планируются в размере 765 388,8 млн. рублей (или на 5,0% больше к уровню прошлого года), в 2018 году - 811 068,0 млн. рублей (или на 6,0 % больше к уровню предыдущего года), что связано с прогнозируемым увеличением налогооблагаемого фонда оплаты труда.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Общий объем поступлений акцизов составит на 2016 год 25 470,0 млн. рублей, на 2017 год - 25 679,7 млн. рублей с темпом роста 100,8 % к предыдущему году, на 2018 год - 25 679,7 млн. рублей с темпом роста 100,0 % к предыдущему году.

Прогнозная оценка объемов поступлений акцизов в бюджет города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирована с учетом данных главных администраторов акцизов - Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве и Управления Федерального казначейства по г. Москве.

Прогноз поступления акцизов на алкогольную продукцию на 2016 год произведен отдельно по каждому виду подакцизной алкогольной продукции исходя из ожидаемой оценки поступлений 2015 года с учетом изменения ставок в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (средневзвешенный рост ставок на 2016 год составит 8 %) и сохранением рисков сокращения объемов производства алкогольной продукции.
Прогнозные показатели поступления акцизов на алкогольную продукцию составят: на 2016 год - 3 334,6 млн. рублей; на 2017 год - 3 424,6 млн. рублей; на 2018 год - 3 424,6 млн. рублей.

Прогноз поступлений акцизов на нефтепродукты на 2016 год рассчитан отдельно по каждому виду подакцизной продукции исходя из ожидаемой оценки поступлений 2015 года с учетом изменения ставок в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (средневзвешенный рост ставок на 2016 год составляет 20 %), сохранением зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации 100 % акцизов на нефтепродукты, и с учетом роста объемов производства высокооктановых бензинов.

При расчете прогноза акцизов на нефтепродукты в 2016 году учтены объемы возвратов акцизов на прямогонный бензин вследствие увеличения доли экспорта дизельного топлива и прямогонного бензина.

Прогнозные показатели поступления акцизов на нефтепродукты составят: на 2016 год - 22 135,4 млн. рублей; на 2017 год - 22 255,1 млн. рублей; на 2018 год - 22 255,1 млн. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Показатель прогнозной оценки поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирован на основании форм статистической налоговой отчетности за 2013-2014 годы, исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2015 году, а также с учетом прогнозной оценки поступления налога, представленной главным администратором дохода - Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.

Объем поступления налога в 2016 году составит 54 886,0 млн. рублей с темпом роста 105,0 % к ожидаемому исполнению 2015 года, в 2017 году - 57 605,0 млн. рублей с темпом роста 105,0 % к предыдущему году и в 2018 году - 60 458,0 млн. рублей с темпом роста 105,0 % к предыдущему году.

Торговый сбор

Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» с 1 июля 2015 года на территории города введен торговый сбор. С учетом налогового периода и сроков уплаты основное влияние данных поступлений на доходную базу бюджета города Москвы произойдет в 2016 году. В соответствии со статистическими данными Мосгорстата об объеме площадей торговых залов объектов розничной торговли в разрезе муниципальных образований города Москвы, ставок сбора по каждому виду торгового объекта, а также предоставленных налоговых преференций, объем торгового сбора на 2016 год оценивается в объеме 8 000,0 млн. рублей.

Расчет произведен исходя из количества представленных уведомлений о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (43 767 уведомлений), и размеров торгового сбора, установленных вышеуказанным Законом города Москвы для соответствующих объектов торговли.

Объем поступлений сбора в 2016-2018 годах составит 8 000,0 млн. рублей ежегодно.

Налог на имущество физических лиц

Показатель прогнозной оценки поступлений налога на имущество физических лиц на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирован исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2015 году с учетом введения в Налоговый кодекс Российской Федерации новой главы 32 «Налог на имущество физических лиц».
Расчет произведен исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (жилые дома и жилые помещения, гаражи (машино-места), единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, а также иные здания, строения и сооружения) и ставок налога, установленных Законом города Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц».

Прогноз поступления налога в 2016 году составляет - 7 008,9 млн. рублей с темпом роста 177,6 % к ожидаемому исполнению 2015 года, в 2017 году - 8 000,0 млн. рублей с темпом роста 114,1 % к предыдущему году и в 2018 году - 8 225,0 млн. рублей с темпом роста 102,8 % к предыдущему году.

Налог на имущество организаций

Показатель прогнозной оценки поступлений налога на имущество организаций на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирован исходя из отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций по форме 5-НИО «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций» с учетом оценки соответствующих налогооблагаемых баз, а также с учетом норм Закона города Москвы от 20.11.2013 № 63 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций», предусматривающего рост количества объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости, и увеличение ставки налога и других факторов.

Учитывая повышение ставок налога в отношении имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (с 1,2 % в 2015 году до 1,5 % в 2016 году), а также в отношении имущества инфраструктуры естественных монополий (с 1,0 % - в 2015 году до 1,3 % - в 2016 году) прогнозная оценка поступлений в 2016 году составит 101 168,6 млн. рублей с темпом роста 104,4 % к ожидаемой оценке поступлений в 2015 году. Прогнозные показатели поступления налога в 2017 году составят 107 238,7 млн. рублей с темпом роста 106,0 % к предыдущему году и в 2018 году - 107 238,7 млн. рублей с темпом роста 100,0 % к предыдущему году.

Транспортный налог

Прогноз объема поступлений транспортного налога на 2016 год сформирован исходя из ожидаемой оценки поступлений за 2015 год в разрезе налогоплательщиков (юридических и физических лиц), рассчитанной с учетом применения повышающего коэффициента в отношении дорогих автомобилей в соответствии с пунктом 2.1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

На 2016 год прогнозируется поступление налога в сумме 21 153 млн. рублей с темпом роста 105,0 % к ожидаемому исполнению 2015 года, на 2017 год - 22 075,5 млн. рублей с темпом роста 104,4 % к предыдущему году и на 2018 год - 22 958,5 млн. рублей с темпом роста 104,0 % к предыдущему году.

Земельный налог

Прогноз объема поступлений земельного налога на 2016 год рассчитан на основании данных о налогооблагаемой базе, исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельных участков на основании отчетов по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», ежегодно представляемых Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.

Прогнозные показатели поступления земельного налога составят в 2016 году 16 692,0 млн. рублей с темпом роста 107,1 % к ожидаемому исполнению 2015 года, в 2017 году - 17 860,0 млн. рублей с темпом роста 107,0 % к предыдущему году и в 2018 году - 17 860,0 млн. рублей с темпом роста 100,0 % к предыдущему году.

Государственная пошлина

Прогнозные показатели поступления государственной пошлины составят в 2016 году 3 214,6 млн. рублей, в 2017 году - 3 489,8 млн. рублей, в 2018 году - 3 811,5 млн. рублей.

Неналоговые доходы бюджета города Москвы

Прогнозируемые объемы неналоговых доходов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов определены на основании данных главных администраторов доходов бюджета города Москвы.

Общий объем неналоговых доходов на 2016 год составляет 165 689,8 млн. рублей (удельный вес в общем объеме доходов 10,4 %), на 2017 год - 165 510,2 млн. рублей с темпом роста 99,9 % к предыдущему году и удельным весом в общем объеме доходов 10,1 %, на 2018 год - 160 916,3 млн. рублей с темпом роста 97,2 % к предыдущему году и удельным весом в общем объеме доходов 9,5 процентов.

Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают арендные платежи за земельные участки и нежилые помещения (2016 год - 41,7 %, 2017 год - 42,9 %, 2018 год - 44,1 %); доходы от размещения временно свободных средств бюджета (2016 год - 20,2 %, 2017 год - 19,4 %, 2018 год - 18,6 %); доходы от реализации имущества (2016 год - 10,9 %, 2017 год - 9,4 %, 2018 год - 7,5 %); штрафные санкции ежегодно на уровне 7 %; доходы от размещения наружной рекламы ежегодно на уровне 5 процентов.

доходы бюджета, бюджет Москвы, 2016 год, московски власти

Previous post Next post
Up