Хаш.

Jun 16, 2017 22:01


Итак, я забрал из ремонта машину Хаша (покупалась "чтобы его возить") и в рамках подготовки к долгому авто-путешествию мы втроем начали нарабатывать практику: выезжаем куда глаза глядят и заруливаем в любые пролески и природные закоулки, которые поманят нас своими интересностями. Это может быть орел повернувший влево - значит и нам туда. Или очень крутой спуск - надо проверить, пройдем ли мы такой? Так задумано на все три дня выходных.
Вчера была трасса Тюмень - Ирбит и прилегающие дождливые закоулки. Едем бодро, 8 утра. Наткнулись в лесу на просеку, котрую зачищали для ЛЭП, набрали немного березовых дров. Хаш впервые с нами выехал "по нашим делам" и люботно все изучает: становилось ясно, чем мы на самом деле занимаемся, когда сваливаем из дома. А мир-то, оказывается, большой и разный! (Эх, не знал он тогда, что ждет его  впереди. Да мы и сами еще не знали). Ведет себя Хаш при этом прилежно - далеко не убегает, возвращается по первому зову. Чудо-какой-послушный-пес. Едем дальше.
Псокольку едем медленно, любуемся природой - обнаружили неприметный съезд прямо к реке. Спустились. Конечно, даже в 100 километрах от города свободный берег найти трудно. Наскочили прямо на рыбака. Дальше за кустами - небольшой кемпинг - 3 машины, 4 палатки. Но нам надо собаку выгулять. Хаш, похоже, планировал зачисить для нас берег от посторонних, но мы предложили ему  новый опыт социального взаимодейстивя. Женя с ним гуляет неподалеку в лесочке, а я пошел побеседовать о рыбалке. То ли я утром по субботам такой обаятельный, то ли вид Хаша располагает к разговору, но мужик ответил на все мои вопросы. Все тайны рыбацкие выдал и снасть показал (я раньше такую не видел). Хаш сверху (берег высокий) наблюдал, от Жени не отходил. Поболтали, погуляли, едем дальше вдоль Туры.
Долго ли, коротко ли - доехали до красивейшего места - река разлилась широко. Вдоль реки - лесополоса, и уже от лесополосы до трассы - огромный широкий луг. И через весь этот луг тянется дорожка проезженная туда, в лесочек и к реке. Далеко-далеко так извивается - манит. Съезжаем. Пересекли луг. Обнаружили брошенную стоянку людей. Не первобытных - нынешних: по мусору ясно. Подступ к реке сложный, илистый. Но Хаш пошел. Лапы по колено черные. "Иди, - говорю, - по траве мокрой бегай, лапы очищай".
Пошел. Побежал. Далеко побежал. Хорошо побежал, красиво. Очень грациозный пес. Стоим, рты раскрыли, - любуемся. Вот только договраивались, что радиус удаления - метров... ну хотя бы 10-20 - не больше на природе. Вот и пришлось этакую красоту свистением в свисток портить. Женя свистит.
Хаш - он же все для нас! Ему понятна двойственность наших чувств: и налюбоваться собой нам надо дать вдоволь, но и видимость выполнения команды тоже пора начинать создавать!
Поэтому он и начал приближение, но по самой длинной траектории - грациозно вписал половину окружности в прямоугольник луга. Поделил пи-эр-квадрат попалам, так сказать. Жаль, ни одного учителя геометрии не было рядом.
Ну не сразу. Ну долго нюхал поле. Но пришел же. Постояли, попили чай в размышлении - надеть электрику или нет? Как-то все-таки напряглись мы оба внутри от таких пробежек, захватывающих дух своей кроасотой и наглостью. Порешали так: добавить уверенности в голос и свисток. От электрики принципаильно отказаться - как иначе получать новый опыт, если пользовать старой конпкой и на нее надеяться? Решено. Отпускаем на второй заход.
- Вы приехали за новым опытом? - вопрошали нас духи местности своим хитрым молчанием. А мы ведь им даже чаю не предложили...
Первый большой круг забега, которым мы наивно любовались - то была рекогносцировка местности. Считав все нужные запахи и определив участников будущих событий, он поступил ОЧЕНЬ  грамотно - вернулся к нам! И его, такого послушного, спокойно отпустили вновь. Умный, сообразительный пес.
Первые метров десять бежал игриво и грациозно, в режиме "Смотрите: я - бабочка!" Когда дистанция между нами подразумевала полную невозможность его догнать - Хаш преобразился. Стал собранный, стремительный, резкий. Он больше не порхал - то был выстрел. Я не видел раньше его в таком сотояний. Даже не скорость - воля спринтера и мощь торпеды - вот что поразило. Расстояние вдоль пролеска и берега он преодолел раза в четыре быстрее, чем мы ехали сюда на машине. Наши крики и трель свистка остались за порогом его восприятия. Секунд через 15-20 (или через 3-4?!) Хаш исчез за островком особо густого пролеска.
Мы впервые наблюдали, как собака уходит в точку. В бескарайний космос. В свободный полет. В "большой и опасный мир". Наш "маленький Хашик, которго все могут обидеть". Мы получали новый опыт.
- Вы же за ним и приехали? - хихикали в спину духи местности. А ведь мы их даже чаем не угостили... А они нам - вон какой подарок! Но то были только бантик с коробкой. Самое ценное - все внутри.
Мы стояли растерянные. мы впервые сотались без собаки. На природе. На гигантском открытом пространстве. Что делать - неплонятно. Женя переживает, о своем. Я переживаю, что Женя переживает. Бегаем, кричим. Нервничаем. Кинулись в машину. Прохали треть пути Хаша. Отсановились, вышли. Женя предлагет ждать у маштины. Я предлагаю бежать к тому островку леса, где парень скрылся. В итоге бегаем вокруг машины в радиусе 10 ометров.
В это время из-за того самого островка выбегает небольшое стадо очец - голов в 10! Бегут недовольные. Серенькие такие. Но позади них вижу черную тень! Не уверен, что Хаш, но поведение у тени - крайне восторженное.  Громко и неприлитчно ругаюсь. Двигаемся с Женей в ту сторону. Тень снова пропала в лесу. Снова ругаюсь. Идем.
Через минту из того же лесочка выходят четыре коровы! Быстро выходят, явно не по своему желанию и явно недовольные. Не субботний у них темп, не утренний. Черная тень вывела их на свет и снова скрылась в лесу. Что, блин, там еще кто-то будет?! Идем быстро. Преодолели половину пути до лесочка. Женя окрикивает меня.
Потому что ее окрикнул пожилой загорелый пастух. На полпути до коров кричал из леса - "Сюда! Он здесь!" Вбегаем в тот лес, и видим такую мизансцену: в главных ролях -  дед-пастух, Хаш и здоровый боров. Боров! Чуть поодаль - остальное стадо - еще 6 свиней. Дед как бы не сдается и вежливо так говорит Хашу "Фу". Хаш с боровом пяляться друг на друга. Надо было видеть глаза Хаша! Полные восхищения, азарта и любопытсвта! "ЧТО ты такое? Как ты получился такой круглый?!" - пялился он на свиноту. А свинтоа недовольно хрюкал.
Увидев нас, Хаш радостно замахал хвостом, что означало: "Мама, папа! Я слышал как вы меня звали! Я даже бросил овечек на полдороги! И даже коров дальше не погнал! Я бежал-бежал к вам! А тут - вон, сами посмотрите! Здоровая, кргулая и звуки издает как моя игрушка! Я бы уже скоро прибежал, совсем скоро, чего вы переживали-то?" Все это намахал он нам хвостом за 10 секунд и переключился на хряка. Который, полдлец, ведет себя неправильно - отбился от стада.
Хаш начал гуртовать! Мы прямо там и охренели. Он, покрикивая на свина, погнал его к стаду. Свин пошел в лобовую контратаку. Хаш в полете меняет позицию и оказывается сбоку от Свина, клацая зубами жмет его влево, меняя  таректорию его бега. По кругу подводит его таким маневром к основному стаду. Свин встал в строй, но ту за него впряглось все поголовье. Они дружным рядком пошли на Хаша, страшно хрюкая. Хаш не будь дурак с места сиганул назад. Одним прыжком, метра на два. Свиньи от удивления встали. Хаш снова на них. И они пошли! Гурьбой, куда он их гнал. А гнал их Хашик... правильно, к нашей машине. Типа "Папка, открывай багажник! Я мяса добыл!"
Но тут Главный Свин не стерпел унижения и снова кинкулся в атаку. Я не знал, что свиньи могут так бегать. Восхищал Хаш: истинный азарт, глубинные природные инстинкты пробуждаются прямо на глазах, абсолютная уверенность в ситуации и себе, воля и сила. Не щеночек давно, ага.
Новая атка, Хаш снова параллелится корпусом и снова, сужая круги, подводит отбившегося Свина к стаду. Тут мы уже пришли в себя. Ну почти. Пришли бы целиком - сняли бы эпичное видео. Но мы принялись ловить Хаша. Ловить Хаша, гуртующего свиней. Поражал пастух: спокойно и с интересом наблюдал за своим стадом нашей собакой и нами. Комментировал: "Они у меня дикие - собаки-то не признают, не привыкли, что их пасут". Во разворот! Мы нормальные тут со своим волкодавом пришли. Это свиньи у него дикие.
Так вот. Женя кричит: "Лови мерзавца!", только другими словами. "За хвост его!" А они со Свином круги мимо меня нарезают. Я в гуще беготни. На первом круге Хаш, не разобрав, что я не свин, рыкнул на мою руку. Также как на Свина рыкнул. Этого я простить не мог. Приготовился и на втором круге забега ухватываю Хаша за хвост. Стремительно добираюсь до ошейника - на этот раз на нем грамотная удавка с фиксатором - затягивает как надо туго, но не душит. То-есть за 3 секунды диспозиция стала следующей: я фактически оседлал засранца, ноги определил позади его передних лап, так что могу крепко сдавить ребра. Двумя руками вверх приподнял ошейник.
Хаш был против, конечно. Первая попытка вырваться. Ломиться вперед. Между ног высколькзнуть может, но тут же залетает в ошейник. А поскольку недавно мы поняли про важность перчаток, то я держал его в прекрасных этих самых перчатках. (Иначе кожи не осталось бы на ладонях). Перчатки хорошие, для штанги.
Вот держу я свою вретлявую хитрую штангу. Он понимает, что вперед выхода нет - ошейник только сильнее подвешивает его. Перекур. Я понимаю, что сейчас пойдет назад вылезать. Поздно понимаю - уже лезет. Причяем задача - именно головой из ошейника выскочить. Вертит еще ей так грамотно, как буд-то тренировался, зараза. Тяни я ошецник дальше вперед-вверх - думаю, мог и вылезти. Но я зажимаю его ногами под ребра - он своими же лапами упирается в меня - назад хода нет. В это время я тяну уже ошейник к себе, а не от себя.
Ну и надо понимать, что я в этот момент не добрый совсем. Очень злой. Отца со свиньей спутать! Орал я чистосердечно. Орал прямо в уши, громк и очень неприлично. Все ему про него рассказывал. И про то, что с ним сейчас буду делать и потом тоже. И по голове постучал немножко. На третью попытку Хаш не пошел. Чувствую прям - не сдался, а именно переключился на меня, как на главного. Расслабился, пошел ровно. Я "слез с коня", жескто натянул ошейник, вел рядом с собой. Женя ушла вперед открывать багажник. Свиньи молча шли за нами. То ли прогоняли, то ли вожака нового приняли, я не понял. Пока загружались в машину - обсутупили нас почему-то со всех сторон. Хаш запрыгивал в багажник спокойно, буд-то мы и не в окружении свнией.
Сели, оглядываемя назад - морда собачья светится счастьем! Тронуслись, навстречу пастух. Остановилсиь, извинились. Дед удивленно - "Да ну за что извиняться? Где-то же вам надо с собакой гулять. А сколько время? Телефон  дома звабыл". На том и разошлись. Выехали на трассу - смеялись как сумашедшие.
Дома с ним еще долго не разговраивал. Смотрю - понял, что виноват. Пробовал подмазаться - я не принимаю подачу. Ушел, дождался, когда я сам его позову. Но тут прям извинялся. Головой уткнулся в ноги, стоит. Как душевно ругались - также и мирились.


Previous post Next post
Up