Москва
Звонок Яс посреди раннего утра, поездка к Яс из аэропорта, огромное МГУшное общежитие и маленькие в нем ванны. Разгуливаю перед Яс с голыми ногами, а у нее посреди комнаты сумка-гипертрофант. "Гамбринус", вишнёвое пиво богов. Дождь с Яс и Ваней, нехорошая квартирка Булгакова и расстройство, которое она принесла; "Я сам из Минска, я всю жизнь мечтал сюда попасть". ТУ со слишком олдскульной системой кондиционирования, из-за чего я успела раз пятнадцать преждевременно начать прощаться с жизнью.
А ещё же с нами под дождём разгуливал
chasoslov, совсем забыла почему-то, а ведь про него мне тоже есть что сказать; он стал мне немного понятнее, чем в нашу первую встречу (возможно, ввиду полугода знакомства в твиторе). Мартин из неотвратительных и трогательных фриков, но привычка ходить по кафе без денег его когда-нибудь подведёт. :)
Петербург
Самой добираться из аэропорта без мобильной связи. Прогулка по жаркому вечеру с
comrade_wolgast: а тут у нас, Саша, Кресты. Первая провальная попытка добраться на Васильевский; ливень. Петербург, весь похожий на россыпь речных камней со всеми их свойствами цвета. Заселиться к
kiramura, узреть всё неподдельное очарование коммуналки. Кирован - нежный и ласковый хозяин, мне было у неё прекраcно. У неё дом со львом и модерновым фонтаном, а также улиткой, которая шумит.
Яркий вечер после ливня: Кира, Яс, на Фонтанке пиво пил, кусок штукатурки на мостовой. Мозоли прямо на самых стопах.
Вторник с крошем Яс: отвратная мёртвая Новая Голландия и стоунбургер, душезамирабельное авиашоу, музей Набокова с потолками разных дерев и музшколой наверху; Die Antwoord: "Билетика лишнего нет?"; лютые, парово-каточные, секс из каждой поры, танцы Ninja членом, джамп моддафака, держать маленького котана за руку, а то потеряется, стук-стук по плечу, а там Чаптыков. Ночь, Петроградка, кафешки, развод мостов.
Наше с Сашей Пелевиным выступление: искать по всему центру Ленинграда колготы, профачить проектор, тепло и ламповость, отвечать на вопросы из зала (Пелевину - про кххх, мне - про вещества), а после пропивать гешефт, познакомиться сразу с букетом прекрасных мужчин и женщин, гулять, покупать преступное шампанское в ночи, распивать его в двориках и распевать Вертинского, заночевать в машине времени. Жаль, что с Ваней Басовым пообщаться не удалось.
Человек-знакомство Питера - Нэйл, за что-то не любящий своё имя Святослав, тактичность, мандельштамистость.
В четверг - искать подходящий мне кинотеатр с "Одиноким рейнджером", плеваться на ценник. Гулять по плавящей жаре. В пятницу - вторая провальная попытка пробраться на Васильевский, ливень, британский лайнер, козырёк, бургундиевая рубашка Вольгаста, кафе "Счастье" в "Англетере", ягерь, Дюшечка.
Суббота - Рома, приехавший провожать меня не на катафалке, коньяк, "Позови меня тихо по имени" на вокзале с Вольгастом, успевание в последнюю минуту, в последний вагон.
Петербург пленяет. Он не похож ни на один из наших городов, и я понимаю тех, кто не может там жить. Город-стереотип, но кто сказал, что это беда?
Нижний Новгород
В пять утра 7 июля меня на вокзале встречает
rockamark - встречает и далее курирует до конца пребывания; Марк - отличный. Это вот когда по организации человека в пространстве распознаёшь своего, пусть и слегка иной породы. Юноша-глитч, beautiful freak, баг и веточка. Буду по нему скучать.
Сойдя с поезда на негнущихся, я в семь утра уже остукивала текст на работу, чтобы потом свалиться в двухчасовой сон под колокольный перезвон системы "звук вокруг".
Лисичка Лена, огромные глаза, её уютная норка с артефактами и эскизами; Антон, томик Маяка и кубанский трёп. Лазали по абандонам, бодро накатывали.
Про выступление в Нижнем мне пока хочется только ругаться, не в последнюю очередь на себя; но я надеюсь приехать туда ещё раз на какой-нибудь, например, фестиваль, и всё сделать как надо.
В Петербурге я видела Киллфиш, в Нижнем туда зашла; пиво вкусное, суши вкусные, а наш "Лось и Лосось" украл у них концепцию, и знаете что? У Лося позиционирование прямо сильно удачнее получилось. В Нижнем мы фланировали по заведениям общепита, читали там всякие стихи, накатывали хреновухи и ягеря, передавали в твич приветы Володе
nvm, болтали ножками на набережной Волги до трёх утра; мне пришлось безо всякого удовольствия на всю улицу оттаскать на хуях одного человека старше меня и поспорить, какие альбомы группы "Король и Шут" считать говнарскими, а какие нет, с человеком младше себя.
Утро, миллион кошек, ванная комната с окном >.<, пробежка по городу с подсыхающими волосами, упоротый паровозик, такси по счётчику, пробка из-за фуры поперёк трассы, успела на последнюю минуту регистрации; винтовой самолётик, высота всего пять тысяч, лететь сквозь грозу и смотреть Чаплина.
Хорошо.
Шушенское, "Мир Сибири"
Я совсем немного жалею, что буквально двумя неделями промахнулась и в отношении отпуска Вольгаста, и в отношении нижегородского "Речета", но зато, но зато, если бы я взяла отпуск неделей даже позже - не было бы у меня удивительной, единственно уместной коды в виде Шушенского.
Перед самым отъездом Ул сунул мне в зубы а-ля сигнальный экземпляр моей книжечки, которую я буду забирать полностью вот только на следующей неделе. Мы пили Ламбруско на Копыловском пятачке и щурились, а потом меня перехватил Крис, и впереди был автобус, "Весь автобус спит, одни вы разговариваете", раннее прибытие, соцарт на автовокзале, горячие пельмени от Бакира (на которые никто не решился), в витринах - россыпь тетрисов, часов и парфюма с самыми невообразимыми названиями.
Шушенское, Шушенское. Заселение, стихи про весёлых голубых на стене. Деревянные гармохи индусов, гармозяку я купил, мясная диета, вставать пораньше, чтобы косплеить с Крисом корреспондентов, видеть, как настроение у Юльчи расцветает,
vstupillo-бунинский-дачник и Серёжа-Егор-Летов, водка лучше коньяка, переливание в кустах, "Через забор не полезем", в гости к комарам, посёлок победивших кошек (у которых даже в подъездах специальные маленькие коврички), Альберт принес коня, чай из котелка, плюшевые энгрибердз, спрятанный в диване ремень, пропорола ногу в первый же день, утанцеваться в хлам, а сзади всё равно будут те, кто попросит сесть, колёсная лира всё ещё бог русской музыки, "С вами всё в порядке?", розовый пледик, проспать все будильники, собираться за двадцать минут.
Ехать восемь часов по изнурительнейшей жаре, половину из них точно - по прекрасной русской степи, где ни горки, ни деревца. Как-то сразу чётко врубаешься, почему степняки народ суровый. С первой же берёзкой температура в салоне упала градусов на пять. Красноярск, "Перцы", кола.
Дом.Think I'm just happy.