Oct 25, 2015 13:02
В моем окружении есть люди, которые, периодически, выдают мне любопытные фразы вызывающие интерес к какому-то свойству личности. Например, вот часть диалога с очень очаровательной двевушкой:
"Не люблю когда люди становятся веселыми только в красные даты календаря, это какое-то сплошное лицедейство. Все делают шаблонные заготовки и произносят шаблонные фразы, для меня это сплошное вранье. Мне нравятся праздники, но спонтанные, не наигранные, которые празднуются от сердца.
Я маркетолог, все эти массовые обязательные празднования - это период повышенных продаж, когда на эмоционально нестабильном фоне и усталости потребителя, я зарабатываю лишние дивиденды циничным собственникам, которые живут в вечном празднике."
И мне вспомнилась "Модель пропаганды" Хермана и Хомского или их книга «Как фабрикуется согласие» (Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media)
Вот цитата из книги:
"Поскольку СМИ сильно зависят от доходов от рекламы, то, согласно модели пропаганды, интересы рекламодателей имеют бОльшее значение, чем объективность новостей. Хомский и Херман утверждают что, как предприятия, СМИ предоставляют продукт своим клиентам. Продуктом является аудитория СМИ, а клиентами - рекламодатели. Согласно теории, новости являются просто «довеском» к настоящему содержимому - рекламе. Их целью является привлечение аудитории, и содержание, в первую очередь, определяется этой целью. Новостям, которые выводят аудиторию из «покупательного настроения» (то есть снижают её ценность для рекламодателей), будет, по теории, придан меньший вес, либо они вообще будут исключены."
А еще у Хомского есть книга "Прибыль на людях" (Profit over people). Комментарий к книге Роберта Макчесни: "Неолиберальной системе свойственно производить деполитизированных граждан, исполненных апатии и цинизма."
Как же так выходит, что в большинстве своем пассионарные, очаровательные и активные люди становятся нигилистами в эпоху достатка?
Неужели принципы свободного рынка могут так разрушительно влиять на восприятие этого мира людьми, которые ищут?
Возможно ли, что свободу прав человека мы трактуем не верно или искаженно? Возможно ли признать, что приняв на вооружения слова о свободе, забыли про ответственность?
Однозначно то, что мы сосредоточили своё внимание целиком и полностью на том, что имеем. Но не пора ли переключиться на то, что декларируется, но не реализуется?
Пора разобраться в принципах добра и зла, свободы и зависимости, правды и вранья, пока айфоны и андроиды работают за нас.
Но только вот с чего начать?