Недавно мне задали вопрос: "А ты не боишься, что Платон слишком сильно привяжется к тебе и ему сложно будет в дальнейшем действовать самостоятельно?" Конечно же, я сомневаюсь и задаю себе подобный вопрос постоянно. При всем этом погрязнуть в этом сомнении мне не дает та динамика, которую я наблюдаю по мере взросления сына. Возможно она не так видна со стороны, постороннему глазу, и многие мне говорят, что Платон очень сильно за меня держится. Но сравнивая ребенка с самим собой, а не с детками его возраста, я вижу, как он растет, меняется и становится психологически устойчивее.
Для меня очередным откровением стала наша недавняя поездка к морю. Первые несколько дней Платон очень сложно для меня привыкал к новому месту, новым впечатлениям, новым условиям. Но насколько была видна разница по отношению к самому Морю, к этой стихии, которая пугает и завораживает одновременно. Я описывала, как год назад мы впервые приехали с ним к морю, и на тот момент он только к концу нашей поездки, а она длилась месяц, согласился со мной на руках зайти и чуточку окунуться в спокойную и гладкую воду. В этом же году ситуация развернулась кардинально. Было видно, что волны, глубина его пугают, но интерес с огромных отрывом превышал составляющую страха.
Мне хочется провести параллель такой мощной природной стихии с жизненными неведомыми обстоятельствами, которые также пугают, настораживают, тем не менее в случае, когда слишком интересно, ты вступаешь в них и преодолеваешь свой страх. Однако будучи трехлетним ребенком, без поддержки взрослого, вошел бы мой ребенок самостоятельно в море? Нет. Такой шаг под силу взрослому, умеющему плавать, нырять, задерживать дыхание человеку. Но сейчас, чувствуя под собой поддерживающую фигуру, он уходил с головой под воду, выныривал, откашливался, радовался и просил еще.
Я оглядываюсь на значимые моменты своей жизни и вижу, что сейчас я способна собственными силами преодолевать свою внутреннюю тревогу, свои внутренние сомнения и пробовать, и высказывать свои ощущения, и писать эту статью. А ведь были в моей жизни перекрестки, на которых я бы не решилась поменять привычное направление, если бы не вера в меня близких людей. Именно эта вера и поддержка помогали оттолкнуться и выйти за установившиеся рамки. Рискнула бы я, будучи неуверенной в себе девчонкой, ступить в уязвимое место, при этом чувствуя сковывающий страх от открывающейся неизвестности?
Такие вопросы к себе помогают преодолеть собственные сомнения и продолжать жить в отношениях, в которых ребенок чувствует себя надежно, не выталкивать и стимулировать взросление, выбрасывая на пугающую глубину, а позволить оттолкнуться самому тогда, когда внутри появится тот самый жизненный интерес.