Чтобы не потерять
Оригинал взят у
lia_zach в
Урок: Как обрезать изображение в Adobe Illustrator? В виду того, что Люстрой я не пользовалась довольно давно (на работе всё как-то корел да фотошоп), то абсолютно забыла некоторые мелочи, которые могут облегчить работу. Например, забыла, как же я обрезала лишние элементы, выходящие за края рабочей области? хD В итоге, опытным путем нашла более удобный для себя способ, хотя иногда он может быть более затратным по времени.
Запишу оба способа сюда, чтобы уже точно не забыть :)
Как обрезать изображение в Adobe Illustrator?
К сожалению, Люстра у меня под рукой оказалась только русифицированная. Обычно пользуюсь английской версией, но не суть важно.
Итак,
Что было:
Что должно получиться:
Способ первый. Crop.
Открываем исходное изображение. В данном случае, мы хотим получить бесшовный паттерн из совушек J.
Блокируем нижний слой с фоном (у нас это розовый квадрат по размеру рабочей области). Выделяем все остальные объекты и группируем их (Ctrl+G)...
...и экспандим (Объект -> Разобрать / Object -> Expand) для того, чтобы превратить кривые, абрисы и текст, если таковые имеются, в объекты.
Далее, создаем новый слой с квадратом без заливки и обводки, равным по размерам рабочей области (можно просто скопировать наш фон (Ctrl+C -> Ctrl+F) и перенести его на верхний слой, убрав заливку).
Выделяем созданный нами пустой квадрат и нашу группу объектов и на панели Pathfinder (Обработка контуров) нажимаем Crop (Обрезка).
Вуаля! Всё, что было за границами пустого квадрата (и, соответственно, рабочей области), благополучно обрезалось. Контуры при этом автоматически замыкаются.
В чем же минус данного способа? Если на последнем скриншоте мы посмотрим на палитру слоев справа, то заметим, что обрезке подверглись ВСЕ пересекающиеся объекты и всё смешалось в кучу. Как можно было заметить, мы блокировали слой с фоном, чтобы он не подвергся обрезке. Таким образом, объекты поверх него можно двигать, при этом не останется пустых «дыр».
Но я теперь пользуюсь другим способом.
Способ второй - Divide objects below.
Открываем нужное нам изображение, экспандим (Объект -> Разобрать / Object -> Expand) объекты, создаем слой с квадратом без заливки и обводки, равным по размерам рабочей области (можно просто скопировать наш фон (Ctrl+C -> Ctrl+F) и перенести его на верхний слой, убрав заливку).
Выделяем наш пустой квадрат и выбираем Object -> Path -> Divide objects below (Объект -> Контур -> разделить нижние объекты).
Смотрим, что получилось. Всё, что находилось за границей пустого квадрата и рабочей области, разрезалось границами квадрата пополам. Теперь инструментом Прямое выделение (A), белая стрелочка, можно выделить объекты, выходящие за границы, и просто их удалить. При этом, всё останется сгруппированным так, как было, порядок объектов не нарушается и элементы можно редактировать.
В чем недостаток данного способа?
Нужно внимательно смотреть, что остается за краями рабочей области. Иногда там остаются совсем мелкие кусочки и обрезки, которые можно заметить только при большом приближении. Если их не удалить, то потом на текстуре образуется белая полоса, и рисунок просто не сложится. Выискивание этих мелких обрезков порой занимает больше времени, чем если бы мы просто воспользовались инструментом Crop, как в первом способе.
Есть и другие способы обрезки, думаю, тут уж кто как привык.
В любом случае, стоит покопировать полученный результат влево-вправо во избежание белых полос и перекосов.
Досадным открытием для меня стало то, что некоторые элементы в полученных мною текстурах не сходились, видимо они были нечаянно сдвинуты в процессе рисования, но я этого не замечала, т.к. не проверяла, как будет выглядеть в итоге текстура целиком. Теперь всегда смотрю, как оно смотрится в двойном шаге, так мне нравится даже больше J