Домик для Фандорина художник присмотрел на улице Ушинского
Игорь Сакуров представил в Ярославле свой новый альбом «Фандорин et cetera».
В прошлую пятницу в выставочном зале Союза художников вновь отмечали
юбилей ярославского художника Игоря Сакурова. Последние годы об этом художнике чаще всего упоминают, как о бессменном иллюстраторе Бориса Акунина, да и сам Акунин называет Игоря не иначе, как «мой любимый иллюстратор». Вот и на этот раз на презентации альбома «Фандорин et cetera», который издательство «Захаров» выпустило тиражом лишь 500 экземпляров, Сакурова хвалили за умение передать характер героя. Многие иллюстрации из серии про Фандорина уместились на его страницах.
- Я читал Акунина задолго до того, как увидел иллюстрации Игоря, - поделился заслуженный учитель России Михаил Нянковский. - И, когда взял впервые книжку с его иллюстрациями, тут же подумал, что я вот так и представлял себе персонажей. Потом начал узнавать этих персонажей на улицах, среди знакомых. Город-то у нас маленький! На презентации Игорь раскрыл тайны создания некоторых своих персонажей. Выяснилось, что на роль добрейшего дьячка Варнавы из повести «Перед концом света» (сборник «Нефритовые четки») художник ангажировал своего сына Тимофея, а роль художницы из повести «Из жизни щепок», к которой Фандорин испытывал известный интерес, «сыграла» его дочь Ксения.
- Ксения больше всех помогала мне в работе над женскими образами, - признался художник.
Но были случаи, когда лицо персонажа Игорь встречал прямо на улице. Так, слугу и друга Фандорина Масу Сакуров увидел в продавце одноименного магазинчика в Италии, профессора Лебрена встретил однажды поутру на одной из улиц Ярославля. Он просил милостыню.
- Я совершенно случайно увидел на улице сухощавого мужчину, - вспоминает Игорь. - Он был, судя по всему, «после вчерашнего». Я подошел с просьбой его сфотографировать. Он как-то с большим сомнением ответил, что не причесан, но потом мне его все-таки удалось уговорить, и теперь, когда я прохожу мимо его приступочка, на котором он обычно сидит, он приветливо машет мне рукой, а я подхожу, чтобы дать ему 5-10 рублей.
Но прототипы есть не только у персонажей, но и у города!
- Домик, в котором я поселил Эраста Петровича, я присмотрел во время прогулки по улице Ушинского,- поделился Игорь. - Это флигель бывшего военкомата.
Можно найти на страницах альбома и другие ярославские домишки.