Юзабилити банкомата ВТБ24

Nov 11, 2011 19:00

Сегодня был свидетелем использования банкомата ВТБ24 не знакомым с ним человеком. Это был мужчина на вид лет 50-ти, интеллигентной внешности, судя по внешнему виду карточки - получена не давно.
1. Проблемы начались у пользователя начиная с того, какой стороной вставлять карточку, пробуя разными сторонами, но ему не повезло попасть той которой нужно (секунд 20). Белую стрелочку на банковской карточке, указывающую направление по которому карточка должна вставлять в банкомат, он заметил, только когда я обратил его внимание на это. После чего вежливо отвернулся, дабы не подсматривать ввод кода.
2. Примерно через 30 секунд, я обратил внимание, что дальше экрана ввода кода пользователь не продвинулся, так как пытался ввести код на экране (банкоматы ВТБ24 показывают слева от поля ввода кода крупный рисунок цифровой клавиатуры). Он рассчитывал, что экран сенсорный, и нажимал цифры на экране, но не получал никакой обратной связи. Пришлось обратить его внимание на клавиатуру под экраном. Дальше я уже невежливо и внимательно наблюдал за его действиями, из профессионального интереса.
3. Пользователь быстро нашел пункт выдачи наличных. На следующем экране сориентировался в выдаваемых банкоматом суммах и выбрал ввод произвольной суммы. Набрал на клавиатуре значительную сумму, которую судя по поведенческим индикаторам надеялся получить. Банкомат подумал и выдал ему надпись на экране, что запрашиваемой суммы нет на его карточке (здесь я задумался - почему банкомат не выдает чек с баллансом, ведь это необходимый момент для принятия дальнейшего решения). После чего расстроенный пользователь отошел от банкомата уступив мне очередь.
Отходя от банкомата, я заметил, что этот мужчина стоит в конце очереди к банкомату. Судя по всему, его действия были не закончены, но он постеснялся дальше задерживать остальных.

Банкоматы ВТБ24, по сравнению с другим крупным государственным банком с зеленым логотипом, очень хороши, но в них так же есть над чем работать.

юзабилити

Previous post Next post
Up