Dec 03, 2008 22:33
Как-то раз мы с однокурсницей прогуливались где-то в районе "Пассажа". Было то время суток, когда на улице, вроде бы, недавно посветлело, но скоро должно потемнеть. Зимой никогда не угадаешь, когда ночь перерастёт в день, и наоборот. Особенно когда пасмурно.
А ещё дул ветер. Холодный такой, прямо в лицо. Мне из-за него приходилось довольно часто моргать, и это меня немного напугало. У меня вообще в последнее время что-то с глазами творится. Вечно воспалённые, как будто я сутками не сплю или чахоткой болею. И синяки как у наркомана, каждое утро замазывать приходится. А стоит в метро книжку открыть, глаза начинают как-то странно зудеть и слезиться. Бойкот, наверное, объявили...
Итак, шли мы однажды с Алиной по Невскому... Кажется, совсем недавно дело было, а вот уже не могу вспомнить о чём говорили. Вроде, о машинах. Или о спортзалах. Или о собственной бесполезности в мире. Я тараторила без умолку. Я всегда так делаю, когда хочу, чтобы люди не догадались, что я не выспалась, и думали, что мозг мой жив как никогда. Сама не понимаю, зачем мне это надо, но у меня уже какой-то рефлекс выработался - чем меньше соображаешь, тем больше говоришь.
И тут меня перебили. Перед нами вырос незнакомый паренёк в солнцезащитных очках (напомню: декабрь, пасмурно), и спросил: Do you speak english?
"У него жуткий акцент". - Вот, что первое пришло мне в голову. Мне почему-то всегда режет ухо плохой акцент, и я невольно морщу нос, как будто меня, когда я начинаю говорить по-английски, можно принять за коренную жительницу Лондона. Хотя, честно говоря, я в душе рада, что моё произношение известно довольно небольшому количеству людей, причём подавляющее их большинство - мои соотечественники.
Конечно, мы говорим по-английски. A little bit, добавляю я на всякий случай.
А теперь немножко отвлечёмся, и поговорим о том, что обычно ищут гости нашего города, оказавшись в центре. Ну, или не в центре - это смотря, насколько им хватает любопытства.
Во-первых, Московский вокзал. Тут всё ясно. Они путешествуют в одиночку, им надо уезжать, поезд через полчаса. Спасите.
Во-вторых, гостиницу. Тут тоже всё ясно.
В-третьих, Эрмитаж. Они, опять же, в одиночку, пошли гулять, в гостинице спросить забыли, а раз Эрмитаж - это самый шикарный музей, туда нужно непременно попасть. Ну, или хотя бы увидеть. Поэтому иногда просто ищут дворцовую площадь.
В принципе, в поиске достопримечательностей чаще всего спрашивают дорогу к Адмиралтейству, Летнему саду, Спасу-на-Крови, Исаакиевской площади. Иногда люди просто ищут Неву.
Вернёмся к нашему незнакомцу.
Он искал Дворец Кшесинской.
Я даже не знаю, почему у меня челюсть упала. Здание красивое, есть на что посмотреть... Но это почему-то было настолько неожиданно, что примерно минуту, я соображала, о чём он вообще говорит.
- Вы знаете, кажется, это вообще не здесь... - неуверенно протянула Алина.
- Ничего, я сюда и приехал для длительных прогулок. - Улыбнулся.
Я призвала на помощь всё то, что когда-то учила на английском и долго-долго стала ему рассказывать маршрут. Наверное, это смотрелось довольно забавно, потому что когда я объясняю кому-то дорогу, я всегда очень оживлённо жестикулирую, а когда я говорю по-английски, я всегда очень глупо улыбаюсь. Алина в это время молчала, мудро решив про себя, что меня одной будет более чем достаточно.
- М-да... Содержательно, - сказал он по-русски.
И ушёл. Просто взял и ушёл... И как это называется, объясните мне?!
псевдолетопись