KRAZ Cougar и KRAZ Cobra

Sep 15, 2015 12:22


Попробую немного рассказать об этих броневичках-кугуарах. Дадада "кугуарах",  как их ошибочно называют журналисты. Но это журналисты. На самом деле "Кугуар" это тот, который "побольше". Вторая машина зовется "Кобра" - зверушка довольно редкая в войне на востоке, поэтому наверное малоизвестная.

Не буду расписывать ТТХ этих "коробочек" - в сети полно информации, причем википедия на удивление хорошо все написала. В отличие от официального производителя, у которого на сайте всего 5 строчек данных по "Кугуару", и вообще ноль инфы касательно "Кобры".

Я представлю вам данные с позиции "юзера", т.е. эксплуатация и прочее. В обзоре машины, откатавшие по 150 тыс. км каждая, в период осени-зимы 2014-2015.




До войны понятия не имел (да и не было вроде в Украине машин такого типа), как это ездить в машине-броневике. Ведь  у нас в армии что за автомобили были - УАЗики да и только.

"Кугуары" попали к нам в октябре 2014го, до них приходилось рассекать на "Хантерах" и "Нивах". Радость поездки в которых сомнительная, когда ты в районе боевых действий...

Когда впервые сел такую, то ООО! - впечатления сродни смене штурвала древнего "кукурузника" на 31й МиГ =)

Между собой машинки почти идентичные по классу защиты и конструктивных особенностях, различия несущественные.



Ну что ж, вперед:
  1. Броня держит 7.62 и осколки (относительно конечно) - проверено лично, да и пруфов в интернете есть. Но, брони не хватает для стрелка в люке.
  2. Моторы надежные (если правильный уход конечно), проблем из запуском или тягой не наблюдалось. Но двигатель привык "кушать" хорошее топливо - наш КРАЗ Кобра через некоторое время вышел из строя из-за сомнительного качества "пойла". Как следствие, машина проходила осмотр с ремонтом на СТО где есть компьютерная диагностика (на другой машину не починишь), а ближайшая такая оказалась аж в Красноармейске. Тойота, товарищи.
  3. Ходовая говно. Уж извините за такое сравнение, но не для машин такого класса. Я естественно понимаю что машина больше для полицейских подразделений и для города, но даже в городских услових показала себя плохо. При движении в 60 км/ч при поворотах крен такой, что когда мы сидели в машине (десант 6 человек + водитель и "штурман" на пассажирском спереди, мы делали ставки сколько сможем проехать на двух колесах. В "Куге" с этим совсем плохо из-за того что машина высокая, и центр тяжести творит хрен знает что. "Кобра" за счет своего более широкого и низкого силуэта в этом плане выглядит лучше, но проблема все же замечается. Плюс на высоких скоростях из-за раскачки и веса автомобиля руль удержать это ппц. Подвеска для такого груза тоже слабовата, но в этом и плюс - машина едет плавно, без диких скачков.
  4. В машинах были радиостанции, не знаю кто и когда в наши ставил, но слышал нарекания что в других машинах они отсутствовали в комплекте.
  5. В "Кобре" есть кондиционер, но зоны не хватает на десантный отсек =( Похожая ситуация и с обогревом салона - в обеих машинах зимой мерзнут ноги, а с потолка капает конденсат. Ну это такое.
  6. Касательно "отверстий". Наши экземпляры были трехдверные,


Салон "Кугуара" (фото с инета):


Салон "Кобры", 5-дверная (тоже с инета):


возле каждого было смотровое окно и амбразура (последняя отсутствует возле водительского места, но это и понятно). Удобство использования вопрос субьективный, зависит от количества человек в десанте. В нашем случае оптимально было ездить 4 человека в десанте - и развернуться можно и дышать есть чем. Петли в дверях выглядят на первый взгляд ненадежно, но справлялись на отлично. А вот сами двери не очень гуд, особенно задняя: вариант двустворчатых как в "буханке" был бы получше, открывать такой вес стало бы удобнее. Если говорить о самих дверных проемах, то они достаточно широкие и удобные для "залезать-вылезать".
На задней же двери предусмотрено место для запаски с внешней стороны, что есть удобно для "пассажиров", но не удобно при обстрелах - колесо пробивается, а автоподкачки нифига нима.
  • 7. Подвесные сиденья в "Кугуаре" и лавочки в "Кобре". Куга в этом плане просто невыносима, сидеть неудобно как их не регулируй, если под тобой еще и асимметричная поклажа то это вообще пздц. Наверное конструкторы посчитали выгодной возможность их складывания, с освобождением места, но на мой взгляд это решение сомнительно своей пользой.
  • 8. Люк и турель. Что могу сказать? Хотели как лучше, а получилось как получилось. Если проем достаточный, поворачиваемость и фиксация модуля тоже на уровне, как и подвесная система "сидения", но вот защита стрелка уже хромает - надо вылазить по грудь чтобы сменить БК. Мы ездили с АГС-17, ПК и просто со стрелковым сверху, было удобно. Видел репортаж на одном из телеканалов, как некие мудаки установили на "Кугуар" ДШК, а потом проклинали конструкторов за #зраду. Видимо посчитав слова разрабов о "...может вооружаться пулеметом калибра 12.7" и влепили туда первый имеющийся в наличии пулемет, не зная что из-за конструктивных особенностей ДШК там, как собаке пятая лапа. Некоторые говорят что стрелять на ходу сложно из-за тряски, но ничего подобного - я уже говорил о плавности хода машины. Даже на пересеченной местности типа перепаханных полей подсолнуха, не говоря уже про укатанные грунтовки.
  • 9. И да, в машинах отличная аудиосистема =) Правда низких частот не хватало, особенно при прослушивании AC\DC =)
  • 10. Отсутствие обогрева лобового стекла. Думаю обьяснять недостатки этого пункта для водителей не надо.



В общем машины по своей сути более полицейские чем армейские. Взять хотя бы колеса и резину с дорожным рисунком =( Но в целом годятся для условий АТО.

Мы к примеру использовали эти броневики как прикрытие колонн и разьездные машины на блок-посту, но наилучшим применением было выезжать на патрулирование и разведку - самое то для борьбы с ДРГ противника, особенно ночью, когда плюсом машины является ее "гражданский" звук выхлопа и габариты - проехать незамеченным можно было куда угодно.





КрАЗ, мілітарі, кугуар, война на востоке, Украина, техника, кобра, война, АТО

Previous post Next post
Up