Загалом, в цій спільноті я надаю виключну перевагу постам українською мовою,
але цей вартий уваги - бо дуже гарні та якісні світлини, і місце зйомок неординарне.
Отже,
tov_tob at
Бескидский тоннель. Январь 2015 Совершенно неожиданно на прошлой неделе довелось снова съездить на Бескидский тоннель. Работы там продвигаются очень живенько и сейчас нет никаких сомнений, что объект будет сдан в срок - в 2017 г. В очередной раз приятно, что сейчас в стране ни смотря ни на что продолжают строится подобные объекты. Детально о назначении тоннеля, его характеристиках и методах проходки мы уже говорили в
прошлый раз, сегодня я вам покажу некоторые детали, которые довелось увидеть неделю назад.
1. Сначала осмотрели западный портал. Напомню, что основные работы сейчас ведутся со стороны восточного портала, а здесь пока продолжают готовить подпорную стенку. Проходку отсюда вести не будут, т.к. подъезд с этой стороны крайне неудобный, а места очень мало. По центру фото выглядывает портал старого тоннеля, а портал нового будет примерно там, где торчит стрела крана желтого цвета:
2. Отправляемся к восточному порталу через старый тоннель:
3. О том, что старый тоннель сильно течет, известно давно; в этот раз была возможность наглядно увидеть насколько сильно. Протечки в тоннеле можно смело сравнивать с водопритоком в
днепропетровском метрострое: в нескольких местах вода со свода течет непрерывным потоком, просто заливая сверху подвижной состав. Это не считая многочисленных мелких протечек. Зимой из тоннеля регулярно вывозят тонны льда. В общем, все очень плачевно, старичок давно изжил свой ресурс.
4. Восточный портал, через который ведется проходка. На остальном строительном городке в этот раз детально останавливаться не будем, его можно посмотреть в
июльской публикации. Сразу же посмотрим, что изменилось внутри нового тоннеля.
5. Перед входом в тоннель, как и на любом серьезном горном производстве, стоит стенд учета с номерками сотрудников. Каждый входящий в тоннель перевешивает свой номерок с левой части в правую, а выходящий - с правой на левую. Таким образом, ведется учет находящихся в тоннеле и в случае ЧП не будет возникать лишних вопросов о том, кто находится внутри.
6. Ныряем в тоннель. По состоянию на 21 января было пройдено 850 м: практически экватор. Теперь от портала уже с трудом просматривается забой, а идти к нему добрых десять минут.
7. Гидромолот отдыхает в тоннеле ожидая новый фронт работы: им отбивают от общего массива остатки породы, для которой оказалось недостаточно взрыва.
8. Подъемник ждет взрывотехников. Во время визита в тоннель завершались последние работы перед проведением очередного подрыва и вот-вот должны были появиться взрывотехники. Это ответ на ожидаемый вопрос "почему в тоннеле не видно рабочих?", т.к. во время работы взрывотехников, весь посторонний народ должен покинуть тоннель.
9. Забой традиционно выделяется на общем фоне благодаря подсветке натриевыми лампами:
10. Как в пещере. Даже как-то жалко, что постоянную обделку тоннеля сделают гладкой и ровной :)
11. У забоя спряталась бетономешалка с машиной, напыляющей раствор на поверхность свода:
12. Так рождается набрызгбетон. В момент напыления раствора в воздухе летают тучи мелкой цементной пыли и одежда с фотоаппаратом быстро покрываются тонким серым налетом. В забое можно рассмотреть пробуренные шпуры, в которые скоро будет заложена взрывчатка:
13. Возвращаемся обратно.
14. Нас торопят, т.к. у портала уже ждут взрывотехники с уже знакомым УАЗиком. Жаль, что времени на съемку вновь получилось немного. Ну, будет повод вернуться еще раз :)
15. Наш транспорт до Львова:
16.
17. По дороге "туда", насмотревшись на зимнюю красоту на деревьях в районе Коростеня, успел нафантазировать, что в Карпатах будет не хуже. Но увы :)
См. также:
Бескидский тоннель. Июль 2014 Проходческий цикл строительства на видео P.S. Спасибо МинИнфраструктуры и Львовской железной дороге за организацию съемки.