Aug 31, 2012 15:38
Утро началось с будильника. Солнышко просвечивало через стволы лучами, мы поставили на огонь пшеничку и стали делать зарядку. Тут таки пожаловали предвиденные вчера гости. Все обошлось мирно, хотя среди коров было несколько быков, котороые явно не хотели проходить мимо, и я немного понервничала. На завтрак мы использовали последнюю воду, и нужно было пополнить запас.
Вышли довольно поздно, прошли вдоль нашего хрябтика и спустились по дороге вниз - в долину между ним и Костричем. Было очень жарко, солнце пекло, хотелось воды и тени. А вокруг красота, холмы, полонини, смереки по краях, этот желто-зеленый цвет травы и синее небо с кучевыми облаками. И запах нагретой земли. Хотелось рисовать, но акварель требует воды... Разделившись возле болотца для коров, отправились в разные стороны на поиски. Вот понимаешь, где-то вода есть, но где?.. По обе стороны крутые овраги, мы явно выше ее выхода на поверхность. Сашка дошла до домиков, которые наверно принадлежали Ильцам, и набрала воду в колодце.
Перевалив через еще один холм, увидели границу леса, который укрывает склоны Кострича, а ближе - еще один дом. Совсем уже на отшибе люди поселились. Парень неподалеку косил сено, там же стоял милый стол и скамьи под тенью всего нескольких смерек. Такой пятачек тени и уюта. Мы попросились отдохнуть и застряли на 3 часа. "Тот самый" сорокаминутный этюд затянулся часа на 2,5... Потом поспешный обед, и мы, угостив конфетами семью, вышедшую косить после обеда, резво двинулись к лесу. Резво - потому что время шло к вечеру.
Правда наша прыть чуть не завела нас "не туда". Такая милая тропа... я опомнилась, когда поняла, что вместо того, чтобы подниматься, мы идем вдоль склона. Вернулись, Сашка нашла тропу, уходившую вверх. Как всегда это случается на полянах, она просматривалась только на границе с лесом, поэтому мы и проскочили мимо. Дальше наша прыть поубавилась еще, потому что подъем наверх вился крутым серпантином среди темного леса. Пришлось включать последние передачи. Привалы были чаще, чем положено в "классическом" походе. Впрочем, потом мы тоже нарушали правила регулярных отдыхов и отдыхали, когда хотели, иногда очень часто :)
И вот наконец-то видно небо через стволы, и вопреки обычному в таких случах облому, это был выход на хребет. Мы бодренько поползли по нему, а когда за спиной грянул гром, вприпрыжку кинулись искать место под лагерь. За спиной клубилось и сверкало, прилетали сильные порывы влажного ветра, а мы пытались найти ровное место среди кочек и конячих лепешек. Вдоль хребта шла небольшая, довольно потрепанная жизнью полоска леса, и мы прижались к ней поближе, надеясь на защиту.
Грозу пронесло мимо и унесло куда-то в сторону Верховины, зато нам пришлось бороться с другой напастью. Только мы стали ставить палатку, как ее облепили летающие муравьи. От ее яркого оранжевого цвета почти ничего не осталось. Они бились об нее, ползали, жужжали, лазили... Это было ужасно, чувство брезгливости и "АААА, паника!!!" било через край. Я приняла волевое решение, и мы перенесли ее в другое место, все время махая палаткой, как ковром. Это помогло, но слабо. Тогда я окончательно не выдержала и оббызгала палатку Гардексом. Это почти помогло. Остатки выживших кудато делись с приходом темноты.
Мы сварили ужин и забили на него, т.к. закат был прекрасен, а перед нами открывалась панорама Хребта. Тогда я только это предполагала, а утром при свете подтвердилось. Сашка взяла акварель, а я, несколько разочарованная предыдущим своим результатом, не стала заморачиваться и набросала пЭйзаж пастелью. Глянув на результат, обозвала "это" Мунком и захлопнула альбом. А на небе последние лучи солнца прорезались из-за облака, и оттого были явсвенно различимы и объемны на темнеющем небе.
Ночь прошла спокойно.
шило в,
отчет,
дневник