Новогодний дыбр

Jan 13, 2020 23:07

Краткая история отмечания этого Нового года нашим семейством.
Очень краткая, но с картинками.

Как обычно последние несколько лет, за три дня до собственно НГ отправила мужа с младшей на деревню к дедушке. У них обоих зимние каникулы, у ребенки школьные, у мужа, понятно, университетские, как у преподавателя. А сама осталась разгребать наши "хлевуары" (дивное словечко, подобранное где-то на просторах Мордокниги).
Тут ничего интересного, кроме куч пыли и всякого хлама, вытащенных из разных темных углов, куда в обычное время руки не дотягивается.
А 31го днём мы со старшей тоже поехали в деревню, праздновать НГ семейно.

За последний год в деревне нашей произошли некоторые изменения, которые назревали давно. Старшее поколение постоянных жителей, силами которого держалось общественное празднование в общинном храме, стало слишком старшим. Многим выходить на всю ночь, чтобы дежурить у столов и готовить тошикоши-собу для всей общины стало тяжело. А молодых, готовых взять это на себя, не нашлось.
В итоге традиционную лапшу тошикоши-соба мы готовили и ели дома, никуда не выходя.


Наша лапша. Камабоко с изображением символа наступающего года, мыши.

Стучать в колокол тоже не пошли, лениво стало после изрядного количества пива, которым проводили 2019й.
И утром вставать к первому рассвету тоже поленились. Похоже, 2020й будет изрядно расслабленным, на что я, если честно, таки надеюсь.

А позднее первое утро 2020го началось вполне традиционно: с новогодней осэчи-рёри и праздничного саке (по глоточку).


Решено было, что парадный хатсумодэ (первый визит в храм в новом году) мы устроим 2го числа, а 1го будем просто отдыхать. Но как-то так получилось, что в итоге все в разное время вышли погулять и все (только разными маршрутами) прошлись по знаковым местам родной деревни.



Пруд Кумэда-икэ. Храм Кумэда-дэра тоже посетили, но фоток не сделала почему-то.



Маленькое святилище нашей деревни, которое я увидела открытым второй раз за все эти годы. Оно настолько крохотное, что священник бывает там только по специальным поводам.



Но в первый день нового года он был на месте и даже лично наливал праздничное саке посетителям, благо среди них посторонних нет, только свои прихожане и жители деревни.

А второго января я с утра упаковала в кимоно девушек и себя и мы всей толпой поехали в Осаку на хатсумодэ в святилище Тэнмангу, где ещё никто из нас не был.



Толпа там была аццкая. Почти ничего не разглядишь. И пофотаться особо негде. Приобрели омикуджи (предсказания на новый год) и сфотались около того места, где привязывают старые и неудачные предсказания.





Дома отдельно сфотала красоток. Правда, они уже уставшие после целого дня на ногах, да и я тормознула: не поправила сбившееся после дороги. Ну, как есть.
Это все - мои кимоно, оби и прочее. Рост у нас сейчас примерно одинаковый, пропорции похожие, хотя я самая толстая. Но раз уж на мне это сходится, на девушках тем более сошлось. Наглядная иллюстрация тезиса о кимоно как семейном достоянии для нескольких поколений.

Остальные дни в деревне валяли дурака, ели-пили-гуляли. Приезжал и брат мужа с семьёй. Три наших красотки, самое младшее поколение этой семьи, дружно проболтали весь день.

5го вернулись в Киото. Кому на работу, кому - в школу.
7го, как положено, съели "нанакуса гаю" - кашку на семи весенних травах.


Собственно травки.



И каша.

А 11го устроили домашнее "кагами-бираки", раздербанили и съели новогоднее украшение "кагами-мочи".


Кагами-мочи этого года, с мышкой. Это магазинное.



И суп "озони" из этих самых мочи.



Амулеты для удачи в этом году: приманивающий удачу веер от бога Тэнджина из осакского Тэнмангу и ветка бамбука от бога Эбису из киотосского Эбису-джинджя.

Вопщим, год начался. Живём дальше.

Дела семейные, Детские истории, Традиции, Праздники

Previous post Next post
Up