Нишиджин и Римпа

Feb 01, 2015 15:29

В очередной раз смоталась в Текстильный Центр Нишиджин, посмотреть очередную коллекцию кимоно-мод. Нравится мне, знаете ли. Опять же, всякий раз что-нибудь новенькое показывают.



В этот раз показ кимоно-мод был посвящен грядущему в этом году юбилею школы классической японской живописи "Римпа".
Ровно четыреста лет назад Хон'ами Коэтсу и Таварая Сотатсу организовали в Киото коммуну художников и ремесленников под покровительством богатых купцов города и аристократии. Школа продолжала традиции японской живописи ямато-э, китайской живописи и более ранних образцов разных японских школ, включая школу Кано. Обычными объектами для школы Римпа являются всякие цветочки-птички-пейзажи, все это дело обычно ярких цветов и богато отделано золотом. В общем, "мияби" Старой Столицы во всей красе. Вот эту красоту к юбилею школы и воплотили в кимоно мастера Нишиджина.

Под катом - шесть с лишним десятков фоток нарядов и не только нарядов.


Конкретную картину конкретного мастера школы "приписать" каждому кимоно-комплекту не всегда удавалось. Не настолько хорошо я знаю местную живопись, а описания (хоть словесного, во время шоу) не прилагалось. Видимо, мастера пытались передать скорее "общее ощущение" и стиль Римпы.

Модель первая.
1.


Тут, мне кажется, конктретной картины не имелось в виду. Но общий вид комплекта явно "вдохновлен" одним из самых популярных видов живописи, практиковавшийся художниками школы - роспись ширм и раздвижных дверей "фусума" по золоту.

2.


Золотисто-желтый общий фон и много всяких цветов и птиц. Отделано золотом.

3.


Очень богато и нарядно.

4.


Аксессуары пояса в тон подкладки кимоно подчеркивают яркость комплекта.

5.


Рисунок на поясе повторяет основной мотив кимоно.

6.


Да, забыла упомянуть: это фурисодэ, кимоно для молодой незамужней девушки.

7.


Богатый парадный наряд.

Модель вторая.
8.


Хомонги, кимоно для визитов. Само кимоно почти монотонное, весь акцент на поясе.

9.


Пояс также напоминает фрагмент живописи по золоту ширмы или фусума. Очень интересно оформлена обвязка пояса.

10.


Но и само кимоно не простое, если хорошо приглядется. Разнофактурная ткань с переходом цветов.

11.


Я бы сказала, пояс в стиле Огаты Корина.

12.



13.


Сдержанно, но изящно.

Модель третья.
14.


Хомонги, кимоно для визитов. Не возьмусь приписать это конкретному художнику школы Римпа. Скорее, "общее ощущение" и стиль. Ну, и пояс опять "под золотую ширму".

15.


Крупные листья и плети винограда красным по почти черному. И отдельные вкрапления золотистых и серебристых ягод в гроздях. Пояс явно подобран к цвету этих отдельных ягод,

16.



17.



18.


Цветок пиона на поясе. Вычурно-фактурный, как раз в стиле Римпа. Пожалуй, можно даже приписать Сузуки Киитсу.

19.


Праздничная модель, хотя не очень официозная.

Модель четвертая.
20.


Еще одно хомонги. Пожалуй, даже тсукэсагэ. если судить по расположению декоративных элементов на кимоно.

21.


Сдержанно-парадный комплект для солидной дамы.

22.


На поясе опять пион, цветок женственности и благородства.

23.


Блеск и золото.

24.


Вышитый воротник нага-джюбана добавляет изысканности. Хотя куда ж больше...

25.



Модель пятая.
26.


Фурисодэ. Опять-таки сложно приписать конкретному художнику школы Римпа, но опять богато и много цветочков.
(забавная деталь: кимоно девушке маловато, и руки торчат, и из-под складки на поясе видна "техническая" завязка, по длине явно впритык, "гири-гири", что называется)

27.


Ярко и нарядно.

28.


Цветочки на любой вкус и на все сезоны сразу.

29.


Пояс без особых неожиданностей, все в тон уже имеющимся на кимоно цветам. Традиционно по самые небалуйся. Хан-эри и датэ-эри не особо выделяются из общей картины.

30.



31.



Модель шестая.
32.


Хомонги, близкое к иромуджи. Переходы цвета на подоле почти неразличимы. Опять "цвет золотой ширмы".

33.


Пояс вполне себе в стиле Римпа. Легкий акцент на оби-джимэ и оби-агэ, но очень легкий.

34.


Большая часть цветов на поясе попадает в тон кимоно.

35.



36.


Традиционно, элегантно и без выпендрежа. Хотя клетчатая подкладка несколько игриво выбивается из общей картины.

Модель седьмая.
37.


Хомонги. А вот тут намек на конкретного художника очевиден.

38.


Очень интересная модель. Рисунок выполнен на нижнем слое, а сверху все покрыто вторым слоем тончайшей вуалью. Как дымкой времени или полумраком комнаты, где стоит картина старого мастера.

39.



40.


Пояс "под золотую ширму" с цветами и потоками воды. Оби-джимэ вносит яркое пятно в общий тон "патины".

41.



42.



Какую конкретно картину Ито Джякучю воспроизвели на кимоно, затрудняюсь сказать. Точные детали не совпадают ни с одной. Видимо, "обобщенный образ".
43.



Пара картин, явно послуживших прототипами для рисунка на кимоно.

Модель восьмая.
44.


Хомонги-тсукэсагэ.

45.


Белые и золотые журавли по розовому тону. Конкретному художнику не припишешь, хотя намеки можно интерпретировать достаточно широко, от Хон'ами Коэтсу до Кояма Матазо.

46.


Пояс достаточно сдержанный на фоне общего буйства.

47.


Серебром по серебру. Но вполне в стиле Римпа.

48.



49.


Очень парадная модель, в таком и на свадьбу можно.

Модель девятая.
50.


Явный "гвоздь программы". Хомонги по мотивам картины одного из основателей школы Таварая Сотатсу "Боги Ветра и Грома".

51.


Картина воспроизведена почти "дословно". С богатой отделкой золотом.

52.


Пояс полностью "золотой", без рисунка, аксессуары никак не выделяются. В этом комплекте главное - само кимоно, все остальное только подчеркивает и обрамляет.

53.



54.



55.


Очень парадное хомонги.

56.


Картина, по которой и выполнено кимоно. Таварая Сотатсу, "Боги Ветра и Грома".

Модель десятая.
57.


Фурисодэ. Красное с черным и много-много золота.

58.


Контрастным цветом акцентировано оби-агэ.

59.


"Лаковая шкатулка"

60.


Воротник нага-джюбана также вышит золотом. И датэ-эри золотой. Вполне в стиле Римпа: побольше золота и цветочков.

61.



62.



63.


Богатая модель. Пожалуй, и на свадьбу пойдет.

64.


Общий выход участниц шоу.

65.


И благодарный поклон зрителям.

Кимоно, Картины-гравюры, Модные картинки

Previous post Next post
Up