Долина тануки

Nov 24, 2014 23:40

Где-то в интернетах попалось упоминание о храме Танукидани. Заинтересовало описание - "место, куда тануки приходят умирать". В общем, для бешеного зайца сто верст - не крюк. Собралась и поехала.



Указатели у "входа" в храм. Хотя собственно входа как такового там, пожалуй, и нет. Постройки храма "размазаны" по довольно крутому склону холма. Место оказалось очень интересное и атмосферное.

Под катом - около сотни картинок храма. Тануки и не только.

Не очень хорошо представляя себе точное местонахождение храма и зная собственную способность заблудиться в трех соснах, воспользовалась такси. На подъезде к храму водитель спросил, где меня высадить: у подножия или наверху. Поскольку свои возможности хождения по горам я тоже знаю и гордиться тут нечем, то попросила отвезти меня как можно выше. Водитель отвез до самого упора, куда только и можно подобраться на машине. А дальше все равно пешком.
1.


Танукидани. Официальное название - "Танукидани-сан Фудоин" 狸谷山不動院. На большой каменной стелле это и написано. А у ее подножия собрались тануки толпой.

2.


Их там действительно толпа. Все разные и явно разных времен изготовления.

3.


Кое-кто уже зарос мхом.

4.


Стоят рядами вместе со стеллами-подношениями от разных людей и организаций.

5.


А вот тануки-ямабуши.

6.


И еще тануки.

7.


Хренотень в центре, похожая на надгробный памятник, - это монумент в честь выигрыша в ежегодном национальном первенстве по бейсболу команды "Тигры Ханшина". Хотя формально "Тигры" относятся к префектуре Хёго, за них болеет весь Кансай. И победу в 2003 году праздновали шумно и с размахом. Ну, это отдельная история, уже тоже успевшая обрасти легендами.

8.


А сразу за воротами начинается лестница,которая ведет к основному зданию храмового комплекса. Некоторые близживущие используют эту лестницу для тренировок. Побегать вверх и вниз. Мне, однако, и одного раза более чем достаточно.

9.


Небольшой коридор из рыжих торий по аналогии с широко известными коридорами храма Фушими-Инари.

10.


Ворота тоже все именные, от конкретных людей или организаций.

11.


Коридор ведет к небольшому святилищу богини Бэнзайтэн (Бэнтэн). В данном случае в своем воплощении как божества синто-пантеона. В этом храме Бэнзантэн представляется в виде Белого Дракона, покровителя воды.
Святилище не очень древнее, поставлено в начале 18го века. А что рыжее - так это мох и плесень от сырости в горном лесу. В местных лесах все зарастает быстро.

12.


Купель с водой. По случаю очень сухой осени практически пересохшая. Но вода (когда есть) - очень специальная, прямо от Белого Дракона.

13.


А я прощаюсь с Бэнтэн и ползу дальше.

14.


Здесь все семь японских богов удачи.

15.


В сопровождении тануков.

16.


И Бэнтэн тоже тут в наиболее привычном японцам виде одной из семерки богов, покровительницы музыки.

17.


До верхушки - ровно 250 ступенек. Я пока прошла только 69... Вздохнув, ползу дальше.

18.


Тут стоит встречающий наставник, бродячий монах.

19.


Монах весь обвешен микро-вараджи (соломенные сандалии) - прошения о здоровье и благополучии.

20.


Это еще не очень много мне попалось, видимо, поснимали недавно. В интернете видела фото, где монах обвешан тапками гирляндами, чуть ли не с головы до ног.

21.


И лапоточки затесались...

22.


Пока я, пыхтя и отдуваясь, одолеваю лестницу, вы можете ознакомиться с историей храма.

Точная дата постройки неизвестна. Но примерно самое начало эпохи Хэйан, времена императора Канму, перенесшего столицу в Хэйан-кйо. Храм был постороен как еще один рубеж защиты новой столицы на самом неблагополучном северо-восточном направлении. Божество храма - Фудомйо - гневный буддийский защитник от всякой нечисти. Название храма изначально записывается как 咤怒鬼不動明王 - "Тануки Фудомйо". Где "тануки" - чтение первых трех иероглифов, которые вместе означают "очень злой демон". В общем, храм борца и защитника от очень злых демонов. И созвучно наименованию хорошо всем известного зверька тануки. Со временем "очень злой демон" несколько подзабылся, оставив только зверька.
Храм принадлежит секте Шингон. И всю свою историю пользовался уважением и почетом у местных жителей, прославившись излечением тяжелых болезней.
В самом начале 17го века в лесах возле храма тренировался вояка-самурай Миямото Мусаши. До водопада, где сей Миямото сидел под струей ледяной воды, закаляя дух, я не дошла, это немного в стороне.

23.


Примерно посередине лестницы. Короткий горизонтальный участок дороги, отдышаться.

24.


Одно из зданий храма, Комё-дэн.

25.


Черепица красивая.

26.


Тут можно совершить "паломничество" по 88 храмам Шикоку - хорошо известное реальное паломничество по храмам на Шикоку, заложенным Кобо Дайши - основателем секты Шингон. Не у всех есть возможность лично посетить Шикоку и пройти через 88 храмов. Потому в некоторых храмах секты Шингон имеется такой микро-аналог паломничества.

27.


И на плитах написано где именно на "Шикоку" вы сейчас идете.

28.


Вдоль дорожки стоят статуи самых почитаемых из божеств, которым нужно поклониться в этих 88 храмах.

29.


Судя по состоянию статуй, это относительно недавнее обзаведение храма.

30.


Даже не очень заросли мхом.

31.


Черепица вот хорошо заросла, основательно.

32.


А я ползу дальше по лестнице.

33.


И радуюсь, что хотя бы лестница есть. А то ведь могла бы и прямо по склону карабкаться.

34.


Долезла до центральной "площади" храма. По краю этого пятачка стоят храмовые здания и прочие постройки.
Это вот храм, посвященный трем божествам, ответственным за благополучие домашнего хозяйства. За еду, одежду и прочую бытовуху. И сюда же приносят старые керамически фигурки тануки, украшавшие когда-то конкретные домашние хозяйства. И здесь эти тануки заканчивают свою жизнь.

35.


Наверное, стоят до тех пор, пока просто развалятся.

36.


Вдоль всей ограды.

37.


Это задняя стена, буквально склон горы.

38.


Тануки-чайник.

39.


А тут, похоже, совсем старые.

40.



41.


И не только тануки. Можно принести и другие фигурки, когда-то хранившие ваше домохозяйство.

42.


Относительно свежая купель для омовения рук.

43.


А вот храм трех божеств украшен очень интересной резьбой.

44.



45.


По-моему, это слоны. Во всяком случае, у них есть хоботы и бивни. Это здание построено в начале 18го века.

46.


А вот и основное здание храма. Один из двух имеющихся в Киото террасных храмов. Кйомизу-дэра знают все, а вот про Танукидани известно не очень многим. Это здание много моложе чем терраса Кйомизу-дэра.

47.


На центральной "площади" следы недавно прошедшего осеннего фестиваля, во время которого на большом костре сжигались послания богам.

48.


"Место силы".

49.


Но до самого верха я еще не доползла.

50.


Иду к очередной лестнице.

51.


Небольшое святилище в натуральной нише в скале, где стоит изваяние Фудомйо, на которое падает вода с нависающего каменного козырька. Микро-водопад, копия того, под которым испытывал свой дух Миямото Мусаши. Так и называется "Мусаши-но таки".

52.


Шимэнава не из рисовой соломы, а из камня. Видимо, солома слишком быстро гниет в такой сырости.

53.


"Склон женских несчастий". Куда деваться, иду.

54.


Здесь находится святилище "Мизуко-но Джизо". Мизуко - в данном случае неродившийся ребенок. Или родившийся мертвым, или умерший в раннем детстве. По традиционным буддийским поверьям, ребенок, умерший раньше своих родителей, считается грешником. Поскольку не отдал свой долг родителям. Ботхисаттва Джизо почитается как покровитель таких невольных грешников и защитник их от демонов ада. Именно потому статуи Джизо на местных кладбищах всегда украшены передничками, шапками и прочими подношениями.
Здесь вот Джизо дарят вертушки в память об нерожденных или умерших детях.

55.



56.



57.


Святилище босатсу Джинбэн (он же - Эн-но Озуно, основоположник японского шаманизма Шюгэндо).

58.


Еще статуи Джизо, эти уже именные, пожертвованные храму.

59.



60.


Сверху смотрят еще какие-то божества, но к ним не подберешься.

61.


Фффух! Я таки доползла до самого верха.

62.


Терраса основного здания.

63.


Вид с террасы на соседний склон, который я только что прошла.

64.


Колонны обвешаны табличками эма, персональными просьбами к богам.

65.


Только просьбы здесь конкретные и специфические: об излечении рака. На фигурке, нарисованной на табличке, надо отметить заболевшую часть организма. И, как обычно, написать личные данные заболевшего (имя и возраст). Иногда добавляют конкретные пожелания.

66.


Предсказания.

67.


Тут виден написанный возраст тех, о чьем здоровье молятся.

68.


Вид с террасы на Киото. Видно, прямо скажем, не очень много.

69.


Моя тень на стене здания. Это, кажется, жилое.

70.


Киото.

71.


Если поменять объектив на дальнобойный, то даже что-то видно.

72.



73.


Люблю рассматривать города сверху.

74.


"Лысина" на горе справа - один из знаков Даймонджи Окуриби. Огней, которые зажигают в Киото поздно вечером 16 августа - в день, когда духи умерших, навещавшие своих живых родичей во время Обона, поднимаются обратно на небо.

75.


Эти двое принесли табличку и сразу пошли к гонгу.

76.


Вид сверху. Очень похоже на Кйомизу-дэра, только сильно меньше.

77.


Предсказания висят и тут, прямо на ветках кустов и травинках покрепче.

78.


Это, оказывается, был склон мужских несчастий. В отличие от женских, просто лестница, без отдельных святилищ.

79.


Вид снизу.

80.


Стилизованные лук и стрела, защищающие основание храма от нечисти.

81.


Официальное название храма на стелле.

82.


Дорога вниз. Это, конечно, куда веселее, чем вверх.

83.


Еще тануки.

84.



85.


Все столбы в ограде вдоль лестницы - именные. Храм явно уважаемый.

86.


Иду вниз по дороге.

87.


Какое-то мелкое святилище на обочине.

88.


Тут тоже тануки.

89.


Ограда вся из именных столбиков. А дорога там довольно длинная, минут 5 идти.

90.


Это нижняя часть храма, относительно новая и свежая.

91.


Здесь можно помолиться за безопасность дорожного движения. Собственного, конечно.

92.


И приобрести обереги от авто-катастроф.

93.


Кто-то заказал персональный молебен.

94.



95.



96.


А здесь уже обычный город.

Храмы, Местные пейзажи

Previous post Next post
Up