Наблюдательное

Oct 03, 2013 16:18

Разбирала фотки с Ундокая, видимо, опять сделаю в виде "одного дня".
Там, понятно, и фотки еды имеются, хотя и немного. По поводу некоторой еды, идею которой я сперла из ТВ-ящика, возникли некие общие рассуждения. Ими и хочу поделиться отдельно, чтоб не месить все в одну кучу.


Наверняка все вы знаете, что есть в Японии чрезвычайно популярный сорт "уличной" еды - онигири. Рисовые, типа, колобки, как это название обычно переводят. В любом магазине круглосуточной торговли и практически во всех супермаркетах, где есть отдел готовой еды на вынос, всегда имеется набор онигири с разной начинкой.
В наших краях большинство продающихся онигири и те, которые делают дома на всякие пикники, завернуты в нори (лист сухих подсоленных/поджаренных водорослей).


Для примера - обычные онигири с нори.

Однако, нори - это далеко не единственная возможная "обертка" для онигири.
Чисто навскидку из популярного-известного:


Тороро-комбу-онигири. Рисовые колобки завернуты в тонкие "стружки" морской капусты.



Такана-онигири. Завернуто в маринованные листья овоща "такана".



Нику-онигири. Завернуто в тонкий "лист" поджаренного мяса (чаще всего говядина).



Тамаго-онигири. Завернуто в тонкий омлет.

И еще мешок прочих разновидностей.
Многие эти разновидности появились в свое время в каких-то определенных областях Японии, по разным обстоятельствам, связанным с относительно большей доступностью и/или популярностью каких-то локальных продуктов.
В частности, тамаго-онигири появились в префектуре Кагошима и до сих пор являются тамошним "фирменным блюдом".
И жители этой самой префектуры, особенно острова Токуно-шима, считают, что только тамаго-онигири являются настоящими онигири. А нори-онигири - это "рыбий корм" (дословная цитата из той самой ТВ-передачи).

К чему я это? А к широко распространенному тут явлению - местечковому патриотизму.
Если японец в разговоре с вами начинает фразу с "Мы, японцы...", имейте в виду: вам практически прямым текстом заявляют - "ты - чужак". Настолько чужак, что ради того, чтоб доказать тебе эту чуждость, японцы готовы стать "мы, японцы".
Реально же никаких "мы, японцы" в природе не существует. Я даже не беру сейчас социальное разделение на классы, прослойки и прочую иерархию. Просто географически или, если хотите, этнически.
Есть, например, жители Канто и жители Кансая, которые друг к другу относятся с насмешливостью, иногда переходящей в издевку. И диалекты разные, и манеры другие, и характеры отличаются. Про еду можно не упоминать.
Жители Окинавы и Хоккайдо - это вообще совсем другие японцы, про которых кое-кто даже сейчас считает, что они не совсем японцы.
Жители префектур Шизуока и Яманаши с пеной у рта будут доказывать вам, что именно в их префектуре Фуджи-сан красивее.
Где небо самое голубое, солнце самое яркое и Луна самая круглая - это вообще вопросы для суровейшей дискуссии. Не говоря уже о сложнейшем вопросе, какие и чьи онигири - самые вкусные.

И если так случится, что японцы вдруг обратятся к вам по спорному вопросу (да-да, какие онигири самые вкусные?) - это в некотором роде проверка на то, как вы сами себя позиционируете в местном обществе, снаружи или внутри.
Если вы очень объективно и подробно сравниваете достоинства и недостаки каждого вида онигири и в конце концов выносите свой вердикт - вы все еще снаружи, все еще раздельно существуют вы, чужак, и они, японцы.
Если вы немедленно и сходу называете ваши предпочтения и обосновываете их любой субъективной фигней типа "мой муж (жена) делает самые вкусные онигири во всей Японии!" (кто ваш муж (жена) по национальности - дело десятое) - вы уже поняли основную фишку местных взаимоотношений.
Это не значит, что вас включили в число "мы, японцы". Но и говорить вам эту фразу уже не будут, потому что поняли: вы уже в курсе местечковых реалий.

Этнографическое, Японская еда

Previous post Next post
Up