"Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели..."
То есть я хотела сказать, что этим постом начинаю серию рассказок с картинками на тему "Как мы проводим выходные".
Это не совсем лытдыбр, не пугайтесь. Собственно нас будет, конечно, но не очень много. Надо же с кого-то начинать? А свои всегда ближе.
Итак, поехали.
Воскресенье номер раз. Вроде это было 14 октября.
Папа наш, как преподаватель и научный сотрудник государственного института, периодически должен принимать участие во всяких научно-просветительских акциях, организованных правительством города. Грубо говоря, рассказывать детям разных возрастов и их родителям чем он занимается на их (фактически) деньги. Ну, и заодно работать живой рекламой своего института.
Понятно, подавляющее большинство подобных мероприятий проходит в выходные. Вот и в то воскресенье папа рано утречком помахал нам всем ручкой и отбыл нести в массы "разумное, доброе, вечное". Наказав нам посетить место его отсидки после обеда. Мы и пошли, понятно, захватив с собой камеру.
Мероприятие проводилось для детей начальной школы и младше. Соответственно, все принимавшие участие научные сотрудники придумали некие простые для понимания и исполнения околонаучные "фокусы", на примере которых можно было бы объяснить какой-нибудь аспект современной науки. Практически на пальцах.
1.
Вот так это выглядело на подходе.
В сильно разветвленном подземном переходе около мэрии Киото на перекресточке торговых коридоров установили столы, стулья и разложили-расставили все, принесенное с собой. Сотрудники института со своими студентами в качестве подсобной и бесплатной рабочей силы начали рассказывать и показывать всем желающим с детьми подходящего возраста свои научные "фокусы" на заранее подготовленную тему. Детям разрешалось не только трогать руками, но и кое-что этими руками делать.
По словам сотрудников, с самого утра, до официального начала акции, этот "научный уголок" посетил лично мэр города Киото Кадокава Дайсаку. Поприветствовать участников и пожелать им хорошего дня.
Кстати, а вы знаете, что мэр Киото носит кимоно? Как официальный костюм. Дресс-код у него такой.
Тут вот
фоточка разных чиновников префектуры Киото. Догадаетесь, кто из них мэр города Киото?
2.
Мы с девчонками подошли примерно за час до окончания акции. И я таки была удивлена количеством народа. К отдельным столикам даже стояли очереди.
3.
Наш папа со своими студентами при деле.
4.
В этот раз они придумали для детишек "искусство мыльных пузырей".
Из проволоки желающие могли скрутить некую фигню любой степени замысловатости, на которую хватит фантазии. Фигня окунается в хитроумный раствор и на проволоке натягивается "мыльный пузырь", повторяющий замысловатую форму проволочного каркаса.
5.
Что-нибудь такое, например. Раствор через некоторое время полимеризуется и затвердевает. Получается такой вот сувенир, сделанный собственными руками.
Желающих "твердых мыльных пузырей" было вагон и маленькая тележка.
6.
Все вдохновенно крутили проволочки и кунали их в раствор.
7.
Сохнущие шедевры.
8.
Девочек было больше.
9.
Особых ограничений по возрасту не было.
10.
Желающие могли оставить свое произведение до полного высыхания, а сами пойти погулять куда-нибудь. Потом вернуться (если вспомнится) и забрать.
11.
Некоторые приходили не один раз.
12.
Студент что-то объясняет.
Я оставила своих девчонок помогать папе и создавать видимость массовости, а сама пошла нарезать круги, щелкая фотиком.
13.
Правда, в суть показываемых экспериментов я даже не пыталась вникнуть, просто наблюдая за детьми и взрослыми. Очень уж лица интересные.
14.
15.
Тут вот явно собирали микро-светильничек из светодиодов, работающий от батареек. К этому столику была самая длинная очередь желающих.
16.
Периодически я возвращалась к нашему столику, посмотреть, как идут дела.
17.
Количество шедевров все увеличивается.
18.
Вдохновенно ваяют. А кто не ваяет, так наблюдает с неменьшим интересом.
19.
Тут, кажется, объясняют какой-то оптический эффект.
20.
Совершенно не въехала, о чем речь. То ли что-то про электричество, то ли про магнитное поле.
21.
Светодиодное.
22.
Хитроумная механика.
23.
Тут что-то очень сложное, аж с целой лекцией на тему.
24.
И оборудование тоже не на коленке за пять минут сляпано.
25.
Девушки пока активно помогают папе.
26.
Мама такая на вид вся из себя рокерша в бейсболке поверх банданы. И сынок одет в том же стиле. Но оба активно интересуются.
27.
Опять светодиодное.
28.
29.
30.
Мама с дочкой ваяют, а папа фиксирует для истории.
31.
32.
По которому уже заходу эта девочка...
33.
Все при деле. Даже старшая заинтересовалась процессом.
34.
Интересно же!
35.
Шедевр!
36.
Два брата с интересом наблюдают за процессом.
37.
38.
39.
40.
Дело близится к финалу...
41.
Но кое у кого еще полно посетителей.
42.
Наконец закончили!
43.
Проводив последних посетителей, буквально за десять минут все собрали-убрали-свернули, оставив после себя пустое и чистое место.
44.
Сувениры на память. "Куб" смастерил папа, а "типабабочка" сделана младшей.
Зарплату за сверхурочную работу в выходной день получают только преподаватели. Студенты тратят свое воскресенье совершенно безвозмездно, то есть даром.
Потому по неписанным правилам преподаватели кормят своих студентов и обедом днем, и парадным ужином после завершения. Вот и мы пошли ужинать все вместе.
Но про ужин - отдельно.