Научно-детское

Oct 23, 2012 14:12

"Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели..."
То есть я хотела сказать, что этим постом начинаю серию рассказок с картинками на тему "Как мы проводим выходные".
Это не совсем лытдыбр, не пугайтесь. Собственно нас будет, конечно, но не очень много. Надо же с кого-то начинать? А свои всегда ближе.

Итак, поехали.
Воскресенье номер раз. Вроде это было 14 октября.
Папа наш, как преподаватель и научный сотрудник государственного института, периодически должен принимать участие во всяких научно-просветительских акциях, организованных правительством города. Грубо говоря, рассказывать детям разных возрастов и их родителям чем он занимается на их (фактически) деньги. Ну, и заодно работать живой рекламой своего института.
Понятно, подавляющее большинство подобных мероприятий проходит в выходные. Вот и в то воскресенье папа рано утречком помахал нам всем ручкой и отбыл нести в массы "разумное, доброе, вечное". Наказав нам посетить место его отсидки после обеда. Мы и пошли, понятно, захватив с собой камеру.


Мероприятие проводилось для детей начальной школы и младше. Соответственно, все принимавшие участие научные сотрудники придумали некие простые для понимания и исполнения околонаучные "фокусы", на примере которых можно было бы объяснить какой-нибудь аспект современной науки. Практически на пальцах.

1.


Вот так это выглядело на подходе.
В сильно разветвленном подземном переходе около мэрии Киото на перекресточке торговых коридоров установили столы, стулья и разложили-расставили все, принесенное с собой. Сотрудники института со своими студентами в качестве подсобной и бесплатной рабочей силы начали рассказывать и показывать всем желающим с детьми подходящего возраста свои научные "фокусы" на заранее подготовленную тему. Детям разрешалось не только трогать руками, но и кое-что этими руками делать.

По словам сотрудников, с самого утра, до официального начала акции, этот "научный уголок" посетил лично мэр города Киото Кадокава Дайсаку. Поприветствовать участников и пожелать им хорошего дня.

Кстати, а вы знаете, что мэр Киото носит кимоно? Как официальный костюм. Дресс-код у него такой.
Тут вот фоточка разных чиновников префектуры Киото. Догадаетесь, кто из них мэр города Киото?

2.


Мы с девчонками подошли примерно за час до окончания акции. И я таки была удивлена количеством народа. К отдельным столикам даже стояли очереди.

3.


Наш папа со своими студентами при деле.

4.


В этот раз они придумали для детишек "искусство мыльных пузырей".
Из проволоки желающие могли скрутить некую фигню любой степени замысловатости, на которую хватит фантазии. Фигня окунается в хитроумный раствор и на проволоке натягивается "мыльный пузырь", повторяющий замысловатую форму проволочного каркаса.

5.


Что-нибудь такое, например. Раствор через некоторое время полимеризуется и затвердевает. Получается такой вот сувенир, сделанный собственными руками.
Желающих "твердых мыльных пузырей" было вагон и маленькая тележка.

6.


Все вдохновенно крутили проволочки и кунали их в раствор.

7.


Сохнущие шедевры.

8.


Девочек было больше.

9.


Особых ограничений по возрасту не было.

10.


Желающие могли оставить свое произведение до полного высыхания, а сами пойти погулять куда-нибудь. Потом вернуться (если вспомнится) и забрать.

11.


Некоторые приходили не один раз.

12.


Студент что-то объясняет.
Я оставила своих девчонок помогать папе и создавать видимость массовости, а сама пошла нарезать круги, щелкая фотиком.

13.


Правда, в суть показываемых экспериментов я даже не пыталась вникнуть, просто наблюдая за детьми и взрослыми. Очень уж лица интересные.

14.


15.


Тут вот явно собирали микро-светильничек из светодиодов, работающий от батареек. К этому столику была самая длинная очередь желающих.

16.


Периодически я возвращалась к нашему столику, посмотреть, как идут дела.

17.


Количество шедевров все увеличивается.

18.


Вдохновенно ваяют. А кто не ваяет, так наблюдает с неменьшим интересом.

19.


Тут, кажется, объясняют какой-то оптический эффект.

20.


Совершенно не въехала, о чем речь. То ли что-то про электричество, то ли про магнитное поле.

21.


Светодиодное.

22.

Хитроумная механика.

23.

Тут что-то очень сложное, аж с целой лекцией на тему.

24.

И оборудование тоже не на коленке за пять минут сляпано.

25.

Девушки пока активно помогают папе.

26.


Мама такая на вид вся из себя рокерша в бейсболке поверх банданы. И сынок одет в том же стиле. Но оба активно интересуются.

27.


Опять светодиодное.

28.


29.


30.


Мама с дочкой ваяют, а папа фиксирует для истории.

31.


32.


По которому уже заходу эта девочка...

33.


Все при деле. Даже старшая заинтересовалась процессом.

34.


Интересно же!

35.


Шедевр!

36.


Два брата с интересом наблюдают за процессом.

37.


38.


39.


40.


Дело близится к финалу...

41.


Но кое у кого еще полно посетителей.

42.


Наконец закончили!

43.


Проводив последних посетителей, буквально за десять минут все собрали-убрали-свернули, оставив после себя пустое и чистое место.

44.


Сувениры на память. "Куб" смастерил папа, а "типабабочка" сделана младшей.

Зарплату за сверхурочную работу в выходной день получают только преподаватели. Студенты тратят свое воскресенье совершенно безвозмездно, то есть даром.
Потому по неписанным правилам преподаватели кормят своих студентов и обедом днем, и парадным ужином после завершения. Вот и мы пошли ужинать все вместе.

Но про ужин - отдельно.

Дела семейные, Детские истории, Бытописание

Previous post Next post
Up