Чего-то у меня в ЖЖ опять сильный перекос в сторону прекрасной половины человечества. Надо срочно разбавить сильной половиной. Тем более, что их есть у меня, да еще и в самом натуральном виде.
Хадака одори - дословно "танец голых". По всей Японии существует большое количество хорошо известных "хадака матсури", сезон которых чаще всего - середина зимы или где-то около новогодних праздников. Существует древнее поверье, что мужики, пляшущие или дерущиеся на морозе в одних трусах-фундоши, отгоняют всякую нечисть и приносят мир и процветание родному краю.
В Киото 14го января в храме Хокай-джи 法界寺 ежегодно проходит аналогичный праздник: мальчики и взрослые мужчины в набедренных повязках призывают процветание и благополучие.
Вход в храм Хокай-джи, принадлежащий буддийской секте Шингон. Действо происходит вечером, после наступления темноты. Видимо, чтоб стало совсем холодно.
В храме кипит жизнь.
Здесь вот кормят горяченьким. Удон, одэн и соба, с пылу, с жару, чтобы хорошо прогреться изнутри.
Народ ждет. Вообще, праздник этот узколокальный, чужих немного. А участники - так и вовсе все жители окрестных домов и прихожане храма. И среди зрителей преобладают родственники участников и сочувствующие. Совсем посторонних, как мы, очень немного.
Ждут около центральной "сцены" храма, где и будет происходить самое буйное действо.
А в соседнем здании, где располагается главная святыня храма - Якуши-нёраи (Будда Медицины), монахи читают сутры, молятся о здравии и благополучии.
На "сцену" выходят служители-добровольцы и выносят здоровенную бамбуковую дубину. Признаться, поначалу я не поняла, зачем она нужна, и все бухтела про себя, что место досталось не очень удачное в плане обзора, а тут еще бамбуковые дубины поперек входа и обзора привязаны, и еще одну зачем-то приволокли...
Все стало ясно немного позже.
Из-за угла храма выбежала толпа мальчишек в набедренных повязках фундоши...
...И начали "плясать" около загородки, топоча босыми пятками, хлопая в ладоши над головой и хором скандируя "чо-рай, чо-рай!"
Мальчики примерно возраста начальной школы, 6-12 лет.
В одних тряпочках на попе.
Задача - как можно больше шуметь и толкаться. Чтоб злые духи испугались.
Из толпы зрителей мальчиков подбадривают родичи и прочие сочувствующие.
Поорав-потопотав несколько минут, устроили передышку.
Делятся впечатлениями: у кого где сочувствующие стоят.
И понеслось по новой.
На улице при этом - около четырех-пяти градусов "тепла". Мне в зимней куртке и трех слоях одежи было не очень жарко.
Но очень азартно вопят.
Очередной перерыв.
"Тепло ль тебе... мальчик?" (почти - с)
Группа поддержки подошла поближе и выражает свое одобрение участникам. Участники смущаются.
Снова "чо-рай! чо-рай!"
На месте злых духов я бы точно не стала связываться с такими.
Под аплодисменты зрителей-сочувствующих мальчишки убегают со "сцены" одеваться.
Служители-добровольцы на сцене тоже босиком. Видимо, для гармонии. И чтоб ноги не скользили по гладким деревяшкам пола.
Для сравнения: так одеты зрители. Напоминаю: температура - плюс четыре-пять. Не жарко.
На сцену выходят настоящие мужчины. Предварительно облившись холодной водой из храмового колодца.
"Танец" тот же: топотать пятками, хлопать в ладоши, пихаться тушкой и орать "чо-рай! чо-рай!"
Чем они активно и занялись.
Мужики самые обычные, явные сарариманы и отцы семейств. Кое-кто, вполне вероятно, отцы мальчиков, которые плясали чуть ранее.
Тоже перерыв. Во время которого самые стойкие сбегали еще разок облиться водичкой.
Будь я злым духом, удрала бы куда подальше и никогда не вернулась.
Угол храмовой "сцены" с лестницей, по которой участники и поднимаются после обливания водой.
Добровольцы-служители, наполняющие ведра водой из храмового колодца.
Обычный храмовый умывальник для рук. За ним - колодец, откуда и берут воду.
Танцоры уходят со "сцены".
Видимо, на задах этого здания устроено что-то вроде раздевалки для участников.
Одновременно с закончившимся танцем монахи завершили и свои молитвы. И вышли на веранду храма, чтобы благословить всех желающих.
Благословение происходит путем прикосновения обшкуренной с одного конца палки к голове благословляемого.
Процедура, которая должна обеспечить здоровье духовное и телесное на текущий год.
Монахи движутся вокруг храма, по часовой стрелке, касаясь палками склоненных голов.
Монашек.
И еще один.
Зарядившись здоровьем от монахов и изгнав нечисть голыми мужиками, поехали домой.