Хадака одори.

Jan 29, 2012 23:19


Чего-то у меня в ЖЖ опять сильный перекос в сторону прекрасной половины человечества. Надо срочно разбавить сильной половиной. Тем более, что их есть у меня, да еще и в самом натуральном виде.

Хадака одори - дословно "танец голых". По всей Японии существует большое количество хорошо известных "хадака матсури", сезон которых чаще всего - середина зимы или где-то около новогодних праздников. Существует древнее поверье, что мужики, пляшущие или дерущиеся на морозе в одних трусах-фундоши, отгоняют всякую нечисть и приносят мир и процветание родному краю.
В Киото 14го января в храме Хокай-джи 法界寺 ежегодно проходит аналогичный праздник: мальчики и взрослые мужчины в набедренных повязках призывают процветание и благополучие.



Вход в храм Хокай-джи, принадлежащий буддийской секте Шингон. Действо происходит вечером, после наступления темноты. Видимо, чтоб стало совсем холодно.

В храме кипит жизнь.  


Здесь вот кормят горяченьким. Удон, одэн и соба, с пылу, с жару, чтобы хорошо прогреться изнутри.



Народ ждет. Вообще, праздник этот узколокальный, чужих немного. А участники - так и вовсе все жители окрестных домов и прихожане храма. И среди зрителей преобладают родственники участников и сочувствующие. Совсем посторонних, как мы, очень немного. 



Ждут около центральной "сцены" храма, где и будет происходить самое буйное действо. 



А в соседнем здании, где располагается главная святыня храма - Якуши-нёраи (Будда Медицины), монахи читают сутры, молятся о здравии и благополучии.  



На "сцену" выходят служители-добровольцы и выносят здоровенную бамбуковую дубину. Признаться, поначалу я не поняла, зачем она нужна, и все бухтела про себя, что место досталось не очень удачное в плане обзора, а тут еще бамбуковые дубины поперек входа и обзора привязаны, и еще одну зачем-то приволокли...

Все стало ясно немного позже.   


Из-за угла храма выбежала толпа мальчишек в набедренных повязках фундоши...  



...И начали "плясать" около загородки, топоча босыми пятками, хлопая в ладоши над головой и хором скандируя "чо-рай, чо-рай!"  



Мальчики примерно возраста начальной школы, 6-12 лет.  



В одних тряпочках на попе.  



Задача - как можно больше шуметь и толкаться. Чтоб злые духи испугались.  



Из толпы зрителей мальчиков подбадривают родичи и прочие сочувствующие.



Поорав-потопотав несколько минут, устроили передышку.



Делятся впечатлениями: у кого где сочувствующие стоят.



И понеслось по новой.



На улице при этом - около четырех-пяти градусов "тепла". Мне в зимней куртке и трех слоях одежи было не очень жарко.



Но очень азартно вопят.



Очередной перерыв.



"Тепло ль тебе... мальчик?" (почти - с)



Группа поддержки подошла поближе и выражает свое одобрение участникам. Участники смущаются. 



Снова "чо-рай! чо-рай!"



На месте злых духов я бы точно не стала связываться с такими.















Под аплодисменты зрителей-сочувствующих мальчишки убегают со "сцены" одеваться.



Служители-добровольцы на сцене тоже босиком. Видимо, для гармонии. И чтоб ноги не скользили по гладким деревяшкам пола.



Для сравнения: так одеты зрители. Напоминаю: температура - плюс четыре-пять. Не жарко.



На сцену выходят настоящие мужчины. Предварительно облившись холодной водой из храмового колодца.  



"Танец" тот же: топотать пятками, хлопать в ладоши, пихаться тушкой и орать "чо-рай! чо-рай!" 



Чем они активно и занялись.



Мужики самые обычные, явные сарариманы и отцы семейств. Кое-кто, вполне вероятно, отцы мальчиков, которые плясали чуть ранее. 







Тоже перерыв. Во время которого самые стойкие сбегали еще разок облиться водичкой.



Будь я злым духом, удрала бы куда подальше и никогда не вернулась.







































Угол храмовой "сцены" с лестницей, по которой участники и поднимаются после обливания водой.



Добровольцы-служители, наполняющие ведра водой из храмового колодца.



Обычный храмовый умывальник для рук. За ним - колодец, откуда и берут воду.  



Танцоры уходят со "сцены".



Видимо, на задах этого здания устроено что-то вроде раздевалки для участников.



Одновременно с закончившимся танцем монахи завершили и свои молитвы. И вышли на веранду храма, чтобы благословить всех желающих. 



Благословение происходит путем прикосновения обшкуренной с одного конца палки к голове благословляемого.



Процедура, которая должна обеспечить здоровье духовное и телесное на текущий год.



Монахи движутся вокруг храма, по часовой стрелке, касаясь палками склоненных голов.



Монашек.



И еще один.

Зарядившись здоровьем от монахов и изгнав нечисть голыми мужиками, поехали домой.

Традиции, Праздники, Этнографическое

Previous post Next post
Up