Ответ на вчерашнюю контрольную - под катом. Там же - немного общего трепа.
В 1555 году в Киото молодым человеком по имени Нишимура Йозаэмон 西村与三右衛門 был основан торговый дом "Чигирия" 千切家. Самый разгар Сэнгоку. Все воюют против всех. А молодой человек решил заняться шитьем одежды.
Самое удивительное, что он преуспел.
А сто лет спустя, когда в Эдо был изобретен способ окрашивания шелка "юзэн", потомок Нишимуры 1го одним из первых в Киото научился этому способу и внес свои изменения и дополнения.
В 20м веке 15й Нишимура, Созаэмон 西村總左衛門 в честь 450-летия торгового дома изменил название семейного бизнеса на "Чисо" 千總, взяв первый иэроглиф из старого названия 千切, а второй - из имени Созээмон 總左衛門 в честь 12го Нишимуры, который в самом начале 20го века усовершенствовал метод крашения "юзэн", сделав его более быстрым и, стало быть, конкурентоспособным.
Сегодня "Чисо" - одна из известнейших и старейших компаний Киото, выпускающих собственные кимоно ручной работы. Конкуренты и коллеги Нишиджина. Помимо всего прочего, "Чисо" имеет богатейшую коллекцию кимоно, начиная от 16го века и заканчивая нашими днями. Коллекцию эту собирали все владельцы торгового дома.
Сам Созаэмон Нишимура 15й - один из самых уважаемых горожан Киото, которого приглашают принять участие во всех сколько-нибудь важных мероприятиях. Гордость Киото.
Вот ролик 'Чисо", в котором достаточно подробно и очень наглядно показывают процесс создания кимоно.
Click to view
А фото из вчерашней "контрольной" было сделано на выставке свадебных кимоно, принадлежащих дому "Чисо".
Фото изображает 12ю и 13ю мадам Нишимура. Стало быть, свекровь и невестка.
Стоит - 12я мадам Нишимура. Которую большинство из ответивших с ходу определило в проститутки. Только на том основании, что пояс завязан спереди.
Примерно раз в полгода я откапываю очередную фотографию или гравюру, на которой изображены дамы с поясом, завязанным спереди. Очень солидные и правильные дамы. И каждый раз объясняю, что такая манера ношения пояса сама по себе НЕ ОЗНАЧАЕТ, что дама страдает легкостью поведения.
Такое ощущение, что однажды вцепившись в какую-нибудь идею, другие объяснения народ просто пропускает мимо глаз, ушей и мозга.