Паровозик.
Между прочим, самый настоящий.
Только маленький.
Пока не высрос, кушает уголь с ложечки и пьет водичку из соски.
Но работает как большой: может тянуть по кругу три платформы, груженые людьми всех размеров. При этом, как и положено, пыхтит, свистит и постукивает.
Паровозик работает привлекателем внимания и аттракционом на мероприятии, призванном познакомить детей школьного возраста с наукой и ее достижениями. В доступной и развлекательной форме представители научных учреждений города и некоторых крупных компаний показывают, куда может завести регулярное изгрызание гранита наук.
Поскольку мой собственный муж является одним из таких любителей грызть гранит, а по совместительству - сотрудником государственного образовательного заведения, ему тоже пришлось работать змеем-искусителем для детей и их родителей. В свои выходные, угу.
Ну, а мы с младшей красоткой пошли навестить папу на трудовом посту и заодно ознакомиться, чем нонче детей в науку совращают.
На этот раз (в прошлом году, кстати, тоже) изрядная доля "аттракционов" была отдана всяческим экологически-полезным прикладным знаниями и умениям. Здесь вот целый стенд и стол посвящены песку. И мусору, который выбрасывают японские моря на побережье Японии. Из чего это все состоит и как можно это использовать. Плюс всякие забавные штуки, про которые я лично не очень поняла, зачем они нужны.
Можно посмотреть в микроскоп на морской песок и выяснить, из чего он состоит. Постучать молотком по кускам плит, издающим разные звуки. В нескольких мисках насыпаны разные "сорта" песка, которые тоже издают разные звуки, если этот песок перетирать.
Из прилагающихся куч песка с помощью пинцета предлагалось наковырять симпатичных кусочков чего-нибудь и смастерить из этого, например, кулончик. Или еще какую условно-полезную в хозяйстве фигню. Детишки постарше с увлечением мастерили.
В который раз пару столов оккупировали представители компании "Кйосэра". Тут они, понятно, представляют в первую очередь свои солнечные батареи.
Развлекалочка: самодельные игрушки, работающие на солнечных батареях. В качестве "солнца" используются лампы. Светим лампой на поверхность батарей и игрушки начинают бегать. Чем ближе "солнце" к батарее, тем быстрее игрушка бегает.
Вот такие "солнечные монстрики". Причем, если батарея освещена неравномерно, игрушка норовит пойти боком, а то и вообще рухнуть.
Работа солнечных батарей, маленький макет. В качестве "солнца" опять-таки лампа. В домах светятся окошки и паровозик бегает по кругу, пока лампа включена.
Стол компании "HORIBA" предлагал желающим побаловаться с портативными рН-метрами. Набираешь в пипетку какой-нибудь жидкости и выясняешь, какая у нее кислотность.
Помнится, приходилось иметь дело и с настоящими рН-метрами фирмы, известная марка в научной среде.
Создание электричества механическими способами. Девушки изображают веерами силу ветра. И включают лампочки на стенде. Чем сильнее машешь, тем ярче горит.
Ну, или изобразить динамо-машину, крутя ручку у какой-то фигни. Тоже прикольно.
Здесь стояла длинная очередь желающих посмотреть как "делают облака". Но мы не дождались, очень уж долго.
Что-то про мобильную связь, радио и звукозапись.
Мальчики (преимущественно, хотя девочкам никто не запрещал) что-то паяют под руководством дяденьки. Какая-то простая схемка то ли радиоприемника, то ли еще какой электро-фигни.
Развлекуха попроще: из бумаги собираем некое устройство, дающее иллюзию движения при кручении (забыла название). Сам девайс вырезается из отпечатанных на бумаге заготовок, а потом желающие могут раскрасить это и собрать.
Целый стол с кучей студентов развлекал детишек примитивным электричеством.
Все исключительно из подручных материалов.
Схема "фруктового электричества".
Электричество из помидоров. А также из дыни, лимона, ананаса и бананов.
Предлагают желающим собрать простейшую батарейку из угля, фольги, мокрых салфеток и раствора соли. Собранный элемент немедленно подключают к микровентилятору. Когда он начинает вертеться, восторгу присутствующих нет предела.
Мы тоже собрали, а как же!
А тут мальчики наглядно показывают, что человеческое тело тоже вырабатывает электроэнергию.
Ребенка работает батареей.
Объяснение каких-то хитрых атмосферных электро-магнитных явлений.
И их демонстрация. Но мою красотку это не заинтересовало, сложновато было объяснение.
Желающие создавали вакуум, отсасывая воздух из цилиндра и пытаясь поднять таким образом мяч для боулинга.
Семейно тоже можно было.
Студенты рассказывают про реактивные двигатели и ракеты по собственноручно нарисованным картинкам-комиксам.
"Хикару-иши" - сверкающие камни. Всякие минералы, обладающие затейливыми свойствами. Пьезоэлектрики, скажем, или пироэлектрики, или сегнетоэлектрики... Тут дяденька стучит камушками друг об друга, высекая искорки.
Образцы камушков и способы их применения.
Честно сказать, в памяти отложилась только зажигалка. А там еще чего-то электрическое было.
Чем тут занимались - не помню. Но детишкам предлагалось поиграться обычными резиночками, что-то там из них создавая.
Оптико-графические эффекты из пленок и бумажек.
И составляешь комбинацию: полосатая бумажка, на которой кроме полосок ничего нет, и кусок прозрачной пленки при определенном совмещении дают рисунок.
А это мы наконец добрались до угла, где обосновался наш папа. Со своей компьютерной томографией.
Образцы для желающих попрактиковаться. Веточки, кусочки чипсов и шоколада, насекомые... На экране телевизора - трехмерное изображение данго-муши (жучок такой мелкий) со всеми внутренностями.
Детишкам предлагали настоящие трехмерные очки, чтобы смотреть на экран, а также смастерить самим очки, дающие зрительный эффект трехмерного изображения на специальных картинках.
Народу там толкалось много, но подробностями больше интересовались взрослые.
В общем, мы там потолкались, все пощупали и пошли домой. В качестве сувениров нам достались "батарейка" самодельная, пленка с оптическим эффектом и куча бумажек с описанием "науки".
Все это дело - бесплатное для посетителей. А участникам расходы компенсирует государство.