ЗначиЦЦа, мне таки удалось утрамбовать полтыщи фоток всего в каких-то сотню картинок. Меньше никак не получается, потому как картинки эти смотрят не только ЖЖители, но и вполне реальные мои родственники и друзья. Им интересны подробности жизни. Их есть у меня, ага.
Итак, начинаем!
Событие, подготовка к которому велась последние полгода и которое сожрало кучу сил, нервов и денег, наконец состоялось.
Большое Балетное Выступление 2011 года прошло вполне успешно и гладко. Теперь можно расслабиться и выдыхать.
На фото - программки и билеты к этому ББВ. Все очень солидно и серьезно, да.
Утром 30го октября мы подъезжали к "Бивако-холлу". Это такой гигантский концертно-культурный комплекс в городе Отсу. Прямо на берегу озера Бивако, крупнейшего в Японии.
Тут я все-таки отмечу, что последнее ББВ прошло у нас под знаком тотального склероза. Моего. В понедельник на генеральную репетицию я забыла взять важную часть реквизита старшей. В субботу - не менее важную часть реквизита младшей. В воскресенье весь реквизит я проверила раз ...цать. И забыла взять мешок с заботливо приготовленными обедами на всю нашу троицу и прочей мелкой снедью на перекусы. Это диагноз, я знаю. Доброму и нищасному мужу пришлось ехать потом еще раз домой и забирать этот злосчастный мешок, чтоб мы не умерли с голоду.
Весь подземный подъезд к служебному входу в "Бивако-холл" забит машинами с прибывающими артистами и их мамашами. Выгружаемся.
В гримерках уже кипит жизнь. Кто переодевается, кто причесывается, развешивают костюмы и раскладывают тот самый реквизит и прочее барахло.
Около 9 утра начинается массовое раскрашивание лиц. Маленьких красят опытные доброволицы из предков.
Старшие красятся сами. Моя старшая потратила пару недель на тренировку выполнения "боевой раскраски". Это ее первый опыт.
На сцене заканчивают последние приготовления и сборку декораций.
Все артисты на сцене.
Эта тетенька (не знаю, как называется ее должность и работа) координирует деятельность работников сцены. Весь свет, музыка, всякие эффекты идут через нее. Перед ней лежит стопка бумажек, где подробнейшим образом размечено что, где, когда и как должно происходить вплоть до посекундной разбивки. По ходу последнего полного прогона спектакля она делала окончательные правки и пометки, чтобы во время самого спектакля все прошло гладко.
И началась последняя репетиция. Тут все, как было на самом спектакле. Потому, зная, что во время спектакля съемка запрещена, я прочно обосновалась в зале. Чтобы зафиксировать.
Действие 1е.
Храм непонятно какого божества в Индии (кажется). Перед храмом - священный огонь. Ночью вокруг огня беснуются и проводят свои какие-то дикие церемонии дикие же люди из окрестных диких лесов.
Где-то там наша младшая изображает дикарку.
Дикари разбегаются и на сцену выходит главный герой - Солор, типа, генерал при радже, правителе этих мест.
К Солору выходит факир Магдавая. Которому Солор приказывает позвать к нему баядерку Никию, приписанную к этому храму.
Из храма выходит главный Брамин, пара его священников и кучка баядерок, служительниц храма. Вокруг священного огня начинается какое-то камлание.
Очень активно и очень красиво камлают.
Брамин приказывает факиру позвать баядерку Никию, чтобы она тоже приняла участие в камлании.
Выход Никии. Брамин поражен ее красотой.
Никия, как ей и приказано, исполняет священный танец вокруг огня.
Брамин совсем потерял голову. Но Никия его голову отвергла. Все расходятся.
Вечером из храма выходит Никия, набрать воды из источника. И встречает там ожидающего ее Солора.
Тут они активно и по-всячески крутят любовь.
Солор клянется перед свяшенным огнем жениться на Никии. Никия счастлива. А кое-кто наблюдает за этой сценой в щелочку между занавесками храма.
Этот кто-то - главный Брамин. Отвергнутый Никией ради Солора Брамин жаждет мести.
Действие 2е. Дворец Раджи.
Тут тоже пляшут баядерки, услаждая взор Раджи.
Раджа объявляет Солору, что выдает за него замуж свою дочь, Гамзатти. Солор пытается отказаться от такой чести, но Раджа не желает ничего слышать.
Баядерки все танцуют в честь предстоящей свадьбы.
Тут приходит главный Брамин и просит аудиенции у Раджи, во время которой рассказывает о Солоре и Никии. Раджа в гневе: Никия должна умереть. Разговор Раджи и Брамина подслушивает Гамзатти.
Весть о любви Солора и Никии расстраивает Гамзатти, она не знает, что ей делать. И просит привести к ней Никию.
Соперницы. Красота Никии поражет Гамзатти.
Гамзатти пытается убедить Никию оставить Солора. Предлагает ей свои драгоценности, чтобы Никия уехала куда-нибудь подальше. Никия отказывается.
Тогда Гамзатти сообщает Никии, что она невеста Солора. Никия в отчаяньи пытается убить Гамзатти. Старая служанка дочери Раджи спасает свою госпожу. Никия убегает.
Гамзатти в гневе. Никия должна умереть.
Антракт. Артисты, одетые к следующему действию, ждут начала. И обмениваются впечатлениями.
Раджа, он же - муж директрисы, он же - владелец студии фото- и видео-записи, которая снимает все мероприятие. Обсуждают с оператором тонкости съемки.
Действие 3е. Свадьба Солора и Гамзатти.
Куча гостей всех сортов, все торжественно и парадно.
То ли опять баядерки, то ли гости званые. Но танцуют.
Очередной огнепоклонник с кучей огнепоклонят.
Все уселись, создавая антураж.
Танец с кувшином и мелкими недо-баядерками.
Очень старались.
Очень горячая парочка с сопровождением. Не поняла, кого изображали.
Выход Гамзатти.
Звезда, да.
Счастливые, типа, молодожены.
Веселится и ликует весь народ.
И тут появляется Никия...
И начинает предъявлять претензии Солору: обещал жениться!
Раджа в гневе, Солор смущен, Гамзатти делает вид, что ничего особенного не происходит.
Раджа приказывает служанке что-то...
Подслушавший слуга докладывает Брамину.
Служанка приносит Никии корзину с цветами и передает распоряжение Раджи станцевать для молодоженов.
Никия танцует.
Тут из корзины Никию жалит гадюка.
Фсссе ффшоки.
Брамин предлагает Никии противоядие. Девушка отказывается.
И умирает.
Перерыв.
Поскольку дело близится к полудню и потом будет некогда, решено пообедать.
Да, в антисанитарных условиях полного художественного бардака.
Кто поел, идут фотографироваться на парадные фото, у профессионалов.
Начинается финальное, 4е действие.
Солор в своей опочивальне. Мается.
Просит факира, чтобы тот развлек его.
Факир танцует с горящими светильниками, Солор затягивается кальняном...
Надо думать, перебрал. Из темноты стройными рядами выходят ...не знаю кто. Духи и привидения, видимо.
Кружатся и зачаровывают.
Потом появляется видение Никии.
Никия спускается к Солору.
И они опять крутят любовь.
В окружении привидений.
Раз обещал, значит, женится. Хоть и на призраке.
Все кончилось хорошо. Все умерли.
Репетиция же финального выхода всех артистов.
Не хухры-мухры и абы как, а чтоб стройными рядами и красиво. Вплоть до выноса цветочков от благодарных зрителей.
Часть артистов уже успела переодеться к концерту, отдельные номера из которого тоже надо прогнать последний раз за оставшееся время.
Немногочисленные приглашенные артисты мужского пола отдыхают, сидя на декорациях, и обмениваются впечатлениями.
"Солор" показывает "Никии" отдельные тонкие моменты общего танца на фоне меняющихся декораций.
Полы тоже надо протереть, столько народу потопталось!
Концертный номер младшей группы нашей балетной школы по традиции открывает ББВ.
Все подобные номера целиком и полностью ставят учителя школы.
Девочка в костюме цветочка справа - на пару лет примерно младше нашей младшей красотки, т.е. ей примерно лет 6. Очень самостоятельная девушка. Мама у нее - активистка родительского комитета школы, все времян где-то бегает и что-то организует. Девочка сама переодевается, сама все собирает-убирает. Прониклась ко мне неожиданным интересом и все пыталась вести со мной светские беседы на разные темы.
По традиции же, в концерте обязательно принимают участие все учителя балетной школы. Чтобы показать, что они и сами умеют.
Это одна из преподавательниц средней и старшей возрастных групп.
Еще одна преподавательница. Тоже старшая и средняя группы.
А эта девушка преподает в малышовой группе. Очень симпатичная и милая.
И, конечно, сама Инао Митсуко.
Инао-сан всегда выбирает современные танцы с современной же музыкой. Видимо, это дает большую свободу самовыражения и при этом не так жестко в выборе этих самых выразительных средств. Прыгать она уже не рискует, но пластичности не потеряла.
Самая старшая группа репетирует свой танец. В этой группе дамы от 30 и до бесконечности. Даме в центре - сильно за 60.
Кормильник для солистов и руководства. Кофеварку эту, кажется, возят с собой везде. Поскольку "Бивако-холл" не берет на себя вывоз мусора за артистами, об этом надо беспокоиться самим. Вот и привешены мешки для мусора, чтоб сразу сортировали.
Девушки из старшей и средней группы чирикают в коридоре.
Во всех гримерках есть мониторы с показом происходящего в зале.
14.30 - зал открыт для зрителей. Из гримерки смотрят, как зрители заходят и рассаживаются.
Сразу после контроля билетиков зрители могут сдать цветочки, принесенные для любимых артистов. На каждый букетик лепится бумажка с указанием от кого и кому эти цветы предназначены. Мамы из родительского комитета потом разносят эти букеты по адресатам.
Большие и солидные букеты - для школы.
Зрительный зал наполняется.
Фототехника на стреме. Вот из-за них некоторым нельзя снимать!
Артисты уже проверяют, что и от кого доставили.
Пока есть время на красивое фото у профессионалов...
Отыграли свой концертный номер, переоделись к 1му действию "Баядерки" и устроились на полу, поиграть.
Концертная часть заканчивается выступлением Инао Митсуко. Мамы смотрят из гримерок.
Большой антракт. Иду в зрительный зал, поприветствовать наших персональных зрителей.
Все всё отыграли и теперь дурачатся в ожидании финального выхода.
После завершения - общее фото в костюмах и гриме. Парадно-официальное...
...И смешное.
Одна из артисток с кучей цветов от благодарных зрителей.
Всем спасибо!