Песня по субботам. Выпуск 4й.

Sep 16, 2011 12:50


Поскольку завтра у нас совершенно сумасшедший день, то очередной выпуск "Песни по субботам" будет в пятницу. Впрочем, возможно, пока я допишу, у нас уже суббота и настанет.

Для начала - несколько общих слов.

Вообще-то, конечно, это нужно было написать перед первым выпуском "Песни по субботам". Но я как-то не подумала, что "каждый понимает в меру своей испорченности". Потому будем исходить из того, что лучше поздно, чем никогда.

Уважаемые мои читатели!
Я прекрасно понимаю, что вы все - великие интеллектуалы и эстеты. Что вы слушаете только классику или эксклюзивный андерграунд никогда не ковыряете в носу и вас колбасит от одного слова "попса".
Однако, в данной рубрике я не собиралась демонстрировать всю глубину собственного эстетства (чего нет, того нет). Равно как я не имела и не имею никаких высоких целей.
Мысль была простая, как пельмень: всего лишь показать РАЗНООБРАЗИЕ местного музыкального мира. И его же своеобразие. Чистая этнография: что вижу, о том пою. 
То, что сейчас местная молодежь больше предпочитает попсу, такой же факт, как и то, что многие из этой же молодежи предпочитают МакДональдс. Это просто есть. Можно шипеть и плеваться, можно осуждать и обличать, можно просто принять как факт окружающей действительности, как погоду, повлиять на изменение которой не в ваших силах, даже если погода - конкретная дрянь. Сегодня - дождь и сильный ветер, завтра - солнечно и тихо. Сегодня - попса и МакДональдс, завтра  - рэп и пицца.

Полагаю, что очень многие из вас уже достаточно хорошо знакомы с современной японской культурой и у вас давно есть свои предпочтения, любимые артисты, группы и стили. Эта рубрика - НЕ для вас. Что-либо новое я вам вряд ли смогу сообщить. Ну, может, если только меня занесет в глубины истории, да и то сомнительно. "Песня по субботам" - для тех, кто либо вообще незнаком с местной "эстрадой", либо мало знаком. Таких, поверьте, тоже немало, особенно среди людей моего поколения и негуманитарных склонностей.
Короче, хорошие мои, не будьте эгоцентристами. Пожалуйста. 
Я со своей стороны приношу искренние извинения тем, кого все вышеизложенное сильно разочаровало. И обязуюсь впредь имя артиста или название группы объявлять в открытой части поста, а все видео и прочее - сваливать под кат. Чтоб не вынуждать никого испытывать чувство острого разочарования в очередной раз.
Договорились?

А пока вернемся к нашим баранам эээ... песням.
Сегодня у нас в программе - исполнительница рэпа Химэ.

Стало быть, Химэ 姫 (Принцесса, Благородная госпожа). Настоящее имя не обнаружилось. Может, плохо искала. Про нее вообще каких-либо личных данных практически нет. 
Родилась в 1979 году. Похоже, в Токио, но опять-таки - никаких сведений. 
Вроде бы с 10 лет увлеклась хип-хопом. Надо полагать, на какой-нибудь тусовке в токийском Йойоги парке, где с конца 80х тусовались неформальные уличные музыканты, изображая музыку и танцы, не входившие в списки крупных звукозаписывающих компаний. Конкретный андерграунд.

Химэ начинала в 1998 году как участник одной из таких самодеятельных групп "NARSISTER" в качестве МС. 
В 2001 году уже работала соло в том же стиле "рэп". 
А в 2003 году вышел первый альбом девушки-рэпера 姫始 ("Химэ-хаджимэ"). 
Первая песня сегодня - с тем же названием: Химэ-хаджимэ.

image Click to view



Тут надо отметить два важных момента. 
Девушек-рэперов в Японии можно пересчитать по пальцам одной руки. Потому что здесь рэп считается конкретно мужским стилем.
За два десятка лет попыток адаптации рэпа на местную почву изначально чисто англоязычный рэп постепенно стал почти чисто японоязычным. Проблема в том, что в отличие от многих других языков, в японском нет ударений в словах. И четкий ритм рэпа не достижим обычными, так сказать, средствами. Потому в лингвистическом плане "ояпонивание" рэпа было сделано за счет намеренного огрубления языка, использования глагольных форм, допустимых только в сильно неформальном мужском разговоре. Так могут говорить молодые парни между собой. И эта манера в приличном японском обществе считается конкретно недопустимой для девушек. 
Потому попытка девушек исполнять рэп - это уже революция. 
Добавьте к этому облик современной японской девушки, сформированной массовой культурой. Для описания японки может использоваться практически одно слово - "каваии". 
Плыть против привычного большинству образа миленького существа - тоже весьма нехило. Если вы жили тут хотя бы пару лет, вы поймете, о чем я.

Второй момент как раз касается языка. И тут Химэ умудрилась сделать "финт ушами", который пока (насколько я знаю), не удалось повторить никому. Она включает в свои композиции куски, составленные по правилам традиционного японского стихосложения, "танка". Она умудряется исполнять рэп, но не выглядеть при этом "мужиком в юбке" ни внешне, ни "лингвистически".

И еще одна песня, в настроение погоды за окном. 
"In The Rain", 2004 год. 

image Click to view


Некоторые из песен Химэ звучат в видеоиграх для PlayStation 2 и PSP.

Песня по субботам, Музычка

Previous post Next post
Up