Ичи-ни-сан-ши, ичи-ни-сан-ши...

Aug 23, 2009 16:12


А скажите мне, есть ли среди моих уважаемых читателей те динозавры и мастодонты вроде меня, кто еще помнит советских времен утреннюю гимнастику по радио? Ту самую, воспетую незабвенным В.С.Высоцким: "Вдох глубокий, руки шире. Не спешите, три-четыре!.."

Как сейчас дело обстоит с этим на просторах бывшего Союза? Или действительно придется верить Википедии, что в наше время только в трех странах народ по утрам бодренько машет руками-ногами: Тайвань, Индонезия, Япония.

Занятно, что придумали радио-зарядку в Штатах.

В 1925 году американская компания Metropolitan Life Insurance Company предложила американскому правительству программу оздоровления населения. В числе прочего была и трансляция по общенациональному радио короткой программы утренней гимнастики. Под бодренькую музыку. 
В марте того же года радио-зарядка стартовала по всем Северо-Американским Штатам.

В том же, 1925 году, представители японской страховой компании Кампо Сэимеи Хокэн посетили США с целью ознакомления с опытом своих зарубежных коллег. И радио-зарядку им показали тоже.

Как не сложно представить, идея всеобщего и одновременного взбадривания нации через радио-приемники, должна была показаться японцам чрезвычайно привлекательной. В отличие от индивидуалистов-американцев, которые эту идею быстренько похерили.  
В 1927 году идея общенациональной утренней зарядки была принята к рассмотрению японским правительством и всячески одобрена. 
1 ноября 1928 года в 7.00 утра первый выпуск радио-таисо (ラジオ体操) прозвучал на волне Национальной Японской Теле-Радиовещательной компании NHK. Программа была посвящена Императору.

Первая редакция японской радио-таисо просуществовала до 13 апреля 1946 года. Утренней зарядки не было только в период с 8 по 22 августа 1945 года (окончание Второй Мировой и оккупация Японии).

Вторая редакция стартовала 14 апреля 1946 года. И бесславно закончилась 31 августа 1947 года, запрещенная американскими оккупационными властями как имеющая явную милитаристскую направленность.

Третья редакция уренней гимнастики впервые прозвучала в эфире NHK 6 мая 1951 года. И продолжает взбадривать население Японских островов и до сих пор.

Зарядку под бодренькую музыку, несущуюся из радиоприемников, тут делают все: сарариманы в офисах, работяги на заводах-фабриках-стройках, медперсонал в клиниках и больницах. Очень, говорят, способствует коллективному сближению. Не говоря уже о мощном оздоровительном эффекте.

Особое внимание уделяется детям. Зарядку в обязательном порядке делают в детских садах и школах, как начальных, так и средних. А чтоб детишки не сильно расслаблялись за долгие летние каникулы, радио-таисо организуют и в локальных общинах по месту жительства силами родителей (прежде всего - мамашек).

Вот и представьте себе: 
7.15 утра. Нежное летнее утро, еще не жарко. Громогласно стрекочут цикады-сэми. Из окрестных домов, сонно потягиваясь и зевая, выползают ребятишки лет от 3х (или даже раньше) и до 12. Нестройная толпа оккупирует ближайшую детскую площадку, более-менее свободную парковку или школьный двор. 
И понеслось!  


Ичи-ни-сан-ши! Ичи-ни-сан-ши!

Самые старшие (12-летки, которые в текущем году заканчивают начальную школу), типа, показывают пример младшим:


Радио-приемник видите? Справа внизу. Приносит кто-нибудь из ответственных за проведение мамашек.

Однако, факт, что младшие делают это со значительно большим энтузиазмом: 


На заднем плане - мамашки. Бдят, чтоб не разбежались и не филонили.

Тем, кто мужественно поднялся в такую рань (каникулы!), в специально выданную книжечку можно вклеить какую-нибудь симпатичную наклейку. 


Как ни странно, для малышни это выглядит достаточно привлекательным. Чтоб подняться в 7 утра и десять минут помахать руками.

Тем, кто мужественно одолел все зарядки (одна неделя в начале каникул и еще одна - в конце), вручается бутылка сока или еще какого дринка. 


"Не страшны дурные вести - Мы в ответ бежим на месте.
В выигрыше даже начинающий.
Красота - среди бегущих, Первых нет и отстающих!
Бег на месте обще-примиряющий. "

Детские истории, Традиции, Этнографическое

Previous post Next post
Up