Хронотоп хромотопа - 24 июня, Барселона.

Jun 26, 2011 03:28

Бóльшую часть времени в ночь на пятницу я смотрела бред про бесконечный спуск по винтовой лестнице в сонно-условной Sagrada Familia, а через полсуток ковыляла уже по настоящему собору Святого Семейства. Почему-то на картинках в курсе истории искусств мне внешний вид этого чуда архитектуры нравился больше. Вживую оно вызвало ассоциации с песочными скульптурами и, соответственно, рассказом "Короли-пустынники". Зато внутри собор оказался интереснее и приятнее, чем я от него ожидала - в первую очередь потоками солнечных лучей сквозь витражные и просто застекленные окна разнообразной формы. А подслушанным музыкальным сопровождением стал любимейший "Реквием" Моцарта - правда, к сожалению, в записи, хотя в соборе есть и орган, и хоры, рассчитанные на тысячу певцов (честно говоря, с трудом представляю себе такой мощный хор).
А с утра, еще до Sagrada Familia и других архитектурных изысков Гауди (кстати, правильное ударение-таки на последний слог), были мы в крепости на горе Montjuïc. Крепость как крепость, со рвом, подъемным мостом, толстыми стенами и смотровыми площадками, с которых удобно наблюдать за приближающимся неприятелем - что с суши, что с моря. Ну и еще там есть солнечные часы на самой высокой башне, внутренний двор, на котором мы устроили ланч (когда еще поешь прямо посередь крепости), и много пушек по периметру, одну из которых я теперь надолго запомню:).
А на склонах Montjuïc'а раскинулся огромный парк, в котором время от времени попадаются какие-нибудь здания разной степени монументальности: то музей искусства Каталонии (больше похожий на храм и очень живописно смотрящийся снизу, от пристани), то олимпийский стадион, то центр Жоана Миро. А еще попадаются скульптуры характерного для Барселоны уровня абстрактности: от мелкой рыбы о двух головах (или это был тяни-толкай или двуглазая амеба - не знаю, барселонцы не подписали) до смеси олимпийского факела с наркоманской иглой. Может, я еще не доросла до понимания современной барселонской скульптуры, но как-то от нее мозги слегка свихиваются. Самым понятным была пока что встреченная на одной из площадей модернового района большая металлическая книга с приоткрытыми страницами, одна из которых слегка болталась (подозреваю, что последнее не входило в намерения автора, но так было даже интереснее). Еще бы текста в эту книгу добавить - и было бы вдвойне любопытно. А теперь придется очередную ночь потратить на размышления о символике книги с пустыми страницами.
Previous post Next post
Up