Ма зе? «Fакел»!

Jul 17, 2008 08:03


 В далеком уже начале века, издавался замечательный журнал Fакел. Я как раз поступил учиться в университет, и обнаружил его как-то раз на подоконнике в лаборатории. То был Номер «Экстрим». С тех пор я стал преданным читателем этого самого редкого бесплатного издания в России, иногда даже специально заказывая свежий номер из Москвы. Но как я не пытался, достать первые 4 номера у меня не выходило. И вот, спустя 7 лет удивительно легко ко мне попали непрочитанные номера... наверное, именно по-этому они пропылились почти полгода, преде чем я наконец взялся за них.

Вообще, у меня идея фикс такая, оцифровать Fакел и выложить pdf-ки! только сканера вот нет... так что пока ручками, и самое ценное.




...Есть такая история полувековой давности. В американском колледже Уэлсли
студентка остановила на ходу своего преподавателя русской литературы. И
сказала что-то жалобное, вроде: скоро экзамен, а она что-то там не
знает. Преподаватель притормозил на секунду и объяснил: «Жизнь
прекрасна. Жизнь печальна. Вот и все, что вам следует знать к
экзамену».

Фамилия преподавателя была Набоков. В общем-то
будущему автору «Лолиты» дела не было до студентки, он спешил - с
сачком и в панамке - ловить своих бабочек. Сказал и пошел - а несложная
формула осталась.

Жизнь, разумеется, ужасна - не та страна, не
та эпоха, не те родители, за окном помойка, а средства «для проблемной
кожи» бессильны. И ты не вписываешься в параллельный «блистающий мир» -
в ту парфюмерную, глянцевую - «модную» - реальность, где тебе
предписано называться морковкой или кексом, носить шмотки из
определенных магазинов, читать одноклеточные книжки, где население
состоит из дорогих секретарш и мажорных дилеров, а если нет - то и не
фиг небо коптить, пусть неудачник плачет.

На самом деле этой
реальности не существует. Просто из твоих предшественников - тех, кому
сегодня 25-30 лет, - было очень соблазнительно и удобно сформировать
общество покладистых потребителей - пипла, который жизнерадостно и
благодарно хавает любой проплаченный продукт, идеологию или миф. Целое
поколение пытались приравнять к глупому шипучему брэнду «Пепси»,
вставляя, что это его выбор, его выбор, его выбор. Они сопротивлялись,
как могли, и пробовали переквалифицироваться в «Generation P», но это у
них, кажется, не очень получилось. Принявшие на себя первые циклоны
свободы, они стали поколением больших ощущений. Поколением больших
поступков предстоит стать тем, кто родился в восьмидесятых.

Поэтому - предложи этому миру свои правила игры. XXI век - твое личное время.
Россия - твое частное пространство. Твое поколение хочет действовать,
умеет мыслить и любит любить. Первая генерация, не ударенная советским
детством, не может не стать генерацией думающих молодых людей,
способных интересно, весело и вкусно жить. В любом пейзаже и при любом
доходе. Тебя ждет дивная и мучительная эпоха. Собственно, она уже
началась. Никакого равенства, братства и прочей социальной химии - лишь
безжалостная свобода, одинокая ответственность за себя и за свой
ближний круг, ежедневная необходимость действовать и принимать решения.
Так что гори. И смотри, не обожгись. Ведь ты уже не ребенок.

Жизнь прекрасна, потому что несправедлива.

Поэтому все будет хорошо. Ну по крайней мере, нормально.

«Fакел детям не игрушка», №1.2001

Fакел

Previous post Next post
Up