Летом 1945го начался процесс предачи союзникам оккупационных зон в
Большом Берлине. Как и любая бюрократическая процедура эта происходила не спонтанно, а в соответствии с положениями " Соглашения между правительствами СССР, США и Великобритании о зонах оккупации Германии и управлении большим Берлином" принятым
Европейской консультативной комиссией 12 сентября 1944 года. В соответствии с ним Красная Армия осуществляла оккупационный режим в восьми северо-восточных районах Большого Берлина. С вхождением в состав Комиссии представителей Франции ей была нарезана своя зона ответственности в Австрии, в т.ч. Вене, и Германии, в т.ч. в Берлине, за счет выделения части зон США и Соединенного Королевства. Процесс начался в июле 1945го и достаточно хорошо описан
в посте у
mikle97 . У меня же, в качестве дополнения, есть возможность показать несколько фото, сделанных О.Б. Кноррингом при выводе частей из американского, судя по наличию на снимках военнослужащих Военной Полиции Армии СЩА, сектора.
Колоная готова к началу движения . Первым стоит богато декорированный ГАЗ-ММ, но меня привлекли не портреты вождей, а рисунок на лобовом стекле с пассажирской стороны - там мы видим "крылатое" колесо, ведущее свою родословную еще от спецзнака мотоциклистов царских времен. Встречалось это изображение и в Гражданскую на нарукавных знаках у РККА. (Как меня поправили более внимательные коллеги - наличие на левом крыле фары NOTEK говорит о том, что это перетрофееная обратно машина и корни эмблемы могут быть в немецком периоде её биографии) Следом стоит лендлизовский Studebaker US6, с нанесенным на дверцу водителя знаком морской пехоты, и ленд-лизовским же 5-ти тонным (если не ошибаюсь)двухосным прицепом. За ним трофейный Mercedes Benz L3000S с таким же знаком на дверце, за им еще один US6, но....
мнится ли мне, что на его прицепе стоят вместо колес катки от Т-34?
Минометная батарея на мехтяге. Основной тягач - Chevrolet G7107
А пехота как всегда - всю войну ножками, и с войны ножками...
Как-то , помнится, был на одном историческом форуме срач, одним из аргументов в котором приводилось отсутствие в КА практики ношения плащ-палаток в виде скатки через плечо. А тут, значится, этот пример в количестве.
Справа выглядывает каска бойца американской МР.
У трамвайно стрелки видно снимающего американского фотокора, так что, возможно, где-то лежат снимки это эпизода "с той стороны". Еще правее , противоходом, движется автомобиль армии США с каким-то агрегатом на двухосном прицепе.