В Кодорском ущелье Олегу Борисовичу попался в объектив и такой, на тот момент, летающий раритет как ПС-9(ака АНТ-9).
Что интересно - машина в двухцветном камуфляже и несет ОЗ ВВС. С высокой вероятностью она принадлежала С.-Кавказской/Закавказской (с 03.09.1942) ОАГ ГВФ, переформированной в ноябре в 8 отап ГВФ - согласно
справке о боевом составе полка на апрель 1943го года в его составе числился один исправный ПС-9. Машина могла попасть в состав полка из Грузинского управления ГВФ или Азербайджанской АГ ГВФ, эксплуатировавшей несколько подобных самолетов в довоенное время и сохранившей в своем составе как минимум два из них до начала 1943 года.
Машины Закавказской ОАГ активно использовалась в перид с 1 сентября 1942 по 1 января 1943 для снабжения войск на Клухорском направлении. За это время произведено порядка 3500 вылетов с налетом более 8500 часов, перевезено 1035 тонн грузов, более 5000 человек л/с, включая раненых. Посадочные площадки располагались практически непосредственно у линии соприкосновения (линией фронта это назвать трудно- горы, очаговая оборона) - Псху(единственное селов Абхазии, захваченное немцами), Марух, Генцвиш, Ажара. На одной из этих точек и сделаны ранее выложенные фото
У-2 СССР-Т465 и
группы У-2 на взлете и в полете.
Пролетел...
и улетел(в верхнем левом углу).