ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ... 1925Й

Oct 15, 2016 22:32

Интересный путь проделало это фото - сделано в 1925м в Китае, приехало в Европу, пережило 2ю мировую и было куплено через е-бей у антиквара в Бельгии.
Ю-13 "Красный камвольщик" на аэродроме в Китае. Вторым слева стоит бортмеханик машины Екакатова Ф.М. Маликов, гражданина в галстуке опознать не смог. Думал, что Родзевич (он также зачёсывал волосы), но пропорции и черты лица другие.




Заодно, в ходе розысков, прояснилась одна деталь перелета, краем упомянутая в статье М.Маслова "Москва-Пекин-Токио первый великий перелёт советской авиации" из АвиаМастера 1-2003. Есть там такая фраза - "Кроме указанных самолетов, предполагалось в ходе перелета ввести в состав группы еще один «Юнкерс» Ju 13 - «Промбанк» из Иркутска, но почему-то в конце концов от этого отказались."
На сайте Иркутских краеведов нашлись выдержки из местной прессы тех лет, объясняющих возникшую ситуацию:
"Власть труда" 24-06-1925
"Не обошлось без происшествия: при посадке самолёт "Правда" ("Юнкерс") попал колесом в яму на границе аэродрома около озера и погнул крыло. 21 июня в эту же яму попал выполняющий платные полёты самолёт "Промбанк" (пассажиры и лётчик не пострадали, у механика незначительные травмы, у самолёта сломаны пропеллер, колёса, треснули бензиновые баки)"
"Власть труда" 30-06-1925
"•В 10 часов 55 минут под звуки Интернационала взлетел первый самолёт R2. Вслед на ним, через 4 минуты, "Латышский стрелок". Через равные промежутки времени вылетели "Правда", "Красный Камвольщик" и два R1. Последним, седьмым, поднялся аэроплан "Промбанк" ("Юнкерс"), собранный из запасных. Он останется в Иркутске. На нём улетели проводить эскадрилью до Байкала тов. Мельников, Бразгулис и Калашников. Пилотирует Боженок, бортмеханик Поздняков. Однако из-за ухудшения погоды (усилился туман, начал накрапывать дождь) два самолёта "Юнкерс" вернулись на аэродром вместе с "Промбанком".
Донором для ремонта послужил резервный Ю-13, доставленный в Иркутск 17 июня по железной дороге в разобранном виде вместе с парой ДХ-9.
Из этого же отрывка следует, что "Правде" фатально не везло - до того, как машина окончательно сошла с дистанции снеся себе шасси и сломав левое крыло в Китае, она попыталась таким же образом "дезертировать" в Иркутске.

Ю-13, Маликов, перелёт, Китай

Previous post Next post
Up