Подборка из этих 4 фото пришла из Питера - обороты чистые, со следами вклейки в альбом, провенанса нет. Ещё на стадии покупки она вызывала интерес в части возможности дальнейшей атрибуции, благо внешних указателей хватало. И если белые кок и руль направления туманно говорили о Ленинграде и Карелии, то надпись «Защитникам Сталинградского фронта от
(
Read more... )
>После предшествующей работы с ЖБД атрибуция этого фото была самой быстрой - по журналу на этой машине летало управление, причём в основном это был комполка.
Борт 39 на фото, предположительно, Як-1 № 39142 - прибыл в состав 13 ВА с завода № 292 29 июня 1943, а 10 сентября 1943 на нем погиб гв. капитан Виктор Обиралов - сбит зенитным огнем при атаке аэростата наблюдения в районе Войтолово.
>Это не посадка на лес - бортовой «10», управляемый командиром 1 АЭ гв. капитаном Александром Андреевичем Барановым, был подбит истребителями противника 30 июля 1943 года во время сопровождения пары Пе-2 в район Тосно.
Як-1 № 10133.
Reply
( ... )
Reply
В марте 1943 14 гиап получил Як-7В № 0215358, но сразу же потерял его (см. ЖБД полка за 19.03.1943). Других Як-7 в полку в январе-апреле 1943 не было. А за более поздний период у меня только общие данные по 13 ВА или с детализацией до уровня дивизии. Поэтому разделить Як-7 14 и 29 гиапов я не могу.
>т.к. учебно-боевой Як-7(без указания литеры модификации) бортовой "12" там по ЖБД проходит,
А подскажите, это в какой период времени?
Reply
Угу - бортовой "58" потерян при вылете на разведку по техническим причинам.
///Других Як-7 в полку в январе-апреле 1943 не было. А за более поздний период у меня только общие данные по 13 ВА или с детализацией до уровня дивизии.///
20 мая появляется в ЖБД Як-7 без литеры и бортового.
Полеты, полеты...
14 июня запись о перегоне Як-7 бортовой "12" летчиком - инспектором Власовым из Углово в Янино.
потом пробел по Як-7 до августа.
12 августа комзвена Михайлов пригоняет Як-7Б с Комендантского в Углово.
полеты полеты
14 октября на Як-7 разбиваются Галицын с Железняковым.(может это и есть видимый нами "10", тем более, что они сорвались в штопор с высоты 80 метров и, естественно, не смогли вывести?),
следующий Як-7 появляется в ЖБД 3 ноября.
полеты, полеты
Reply
В общем, с большой долей вероятности, это и есть двухместный борт № 12 на вашем фото. Заодно подтверждается мое давнее утверждение о том, что на фото переделанный в двухместный Як-7Б)
Reply
Reply
Да, они погибли именно на Як-7Б № 3415312.
Reply
ПыСы И да - шрифт номера характерен для машин, прошедших ремонт на 1 АРБ, и 12й снят на Комендантском.
Reply
Да, это не может быть июль 1943-го, т.к. на машине звезды уже с белым кантом.
Reply
Сильно поврежденный в бою самолет был разбит при попытке посадки на свой аэродром сержантом(1944й!!!) Гордеевым Сергеем Петровичем.
( ... )
Reply
>Сильно поврежденный в бою самолет был разбит при попытке посадки на свой аэродром сержантом(1944й!!!) Гордеевым Сергеем Петровичем.
Як-9Т № 1115310 прибыл в 13 ВА 29.02.1944 с завода № 153. Был передан в состав 275 иад. Боевая потеря 7.05.1944.
Reply
Reply
Это уже про 1944 год. Я смотрел приказы по 1 АРБ за 1943-й, там про сборку новых самолетов никаких упоминаний не было, а до 1944-1945 у меня еще руки не дошли.
Reply
Reply
Действительно, судя по лючку на цифре 0, это должен быть Як-7/9. Тогда, получается, фото не имеет отношения к эпизоду с ранением Баранова, который 30.07.1943 был сбит на Як-1 № 10133.
Reply
Leave a comment