Сим-карта - в чужой стране для меня это, пожалуй, предмет первой необходимости. Для кого-то это связано с тем, что в приоритете у них звонки и смс, у меня приоритете - интернет. Телефон, конечно, у меня есть, но планшет - это более функциональный девайс, с поддержкой 3G и функциями телефона. И онлайн карты никогда не будут лишними, особенно, если в планах есть трек.
Сделаю краткое отступление и расскажу одну любопытную ситуацию: в поездки с собой всегда беру симку Теле2, по той причине, что роуминг дешевле, чем у прочих мобильных операторов, и компаний в других странах, с которыми у Теле2 заключен договор роуминга, достаточно много. К тому же когда летишь транзитом, и есть большой промежуток времени между рейсами, не будешь покупать местную симку, чтобы сообщить домой о том, что часть пути уже позади и т.д. Что касается Непала, то, как гласила информация на официальном сайте Теле2, договора с местными мобильными операторами у них нет. Этот вопрос я дополнительно уточняла у сотрудников компании - подтвердили, что информация на сайте актуальная.
Зная заранее, что останусь без связи стала искать в сети информацию о непальских сотовых операторах, делая особый акцент на поиске информации о 3G, для моего «электронного друга». Но, к сожалению, ничего путного не нашла, и решила, что буду разбираться на месте.
По прилете в Катманду, я, в надежде на чудо, пыталась найти в настройках телефона хоть какого-нибудь мобильного оператора, но тщетно. Автоматический поиск показывал, что оные отсутствуют, ручной - тоже ничего не дал. Телефон стал для меня полезен только тем, что показывал время. Вечером этого же дня, я услышала звук входящего смс, и, конечно, была этим очень удивлена. На дисплее красовался значок Ncell, а в телефоне по-прежнему стояла симка Теле2.
Подключение:
Сим-карту Ncell я приобрела в их офисе рядом с площадью Дурбар. Я и моя попутчица прошли эту муторную и долгую процедуру, и поразились местной бюрократии. Это почти так же нудно, как оформление симки в Индии.
Паспорт, одно фото (любого формата) и анкета - это что, что требуется от абонента в первую очередь. Нюанс - у меня была с собой копия паспорта, но ее не приняли. Почему? Не знаю. Самой не понятно и, одновременно, интересно. Мой паспорт отксерокопировали, фото приклеили к анкете, которую я заполнила, взяли у меня отпечатки больших пальцев обеих рук, и далее все это отсканировав, видимо куда-то отправили по электронной почте. После чего несколько минут мы ждали, по-видимому, какого-то подтверждения. Как пошутила моя попутчица: «…наверное, что мы состоим в списке террористов».
После всех этих манипуляций, сотрудник Ncell, вставив симку в мой девайс, активировал ее. Деньги он перечислил на мой счет путем других манипуляций с моим планшетом и своим телефоном. И так же путем каких-то манипуляций с командами подключил мне пакет интернет-услуг.
Звонки, смс, интернет - стоимость:
Меня, как уже упоминалось выше, интересовал интернет для планшета, о чем я сразу сообщила продавцу компании Ncell.
- Покажите свое устройство, - попросил он, и, поглядев на мой девайс, подытожил. - Будет работать.
- Точно? Уверен? - с недоверием переспрашиваю я.
- Да. Давайте покажу.
Сотрудник взял мой планшет, вставил свою сим-карту и подал мне. Интернет работал, страницы загружались довольно быстро. Мы с попутчицей покупали симки абсолютно с разными целями использования, но цена была одна - 1000 рупий. Отчего и с чем это связано, мы так и не поняли. Единственным вразумительным объяснением, которое мы услышали, что иностранцам продают с предоплатой.
Итак, цена сим-карты - 1000 рупий.
Цена пакетов интернет-услуг, представленных в линейке:
10 мб - 30 р.
40 мб - 99р.
100 мб - 199р.
300 мб - 299р.
500 мб - 399р.
1 гб - 699р.
5 гб - 1999р.
10 гб - 2999р.
Все пакеты подключаются на 30 дней, но если трафик израсходуется раньше (так объяснил продавец), нужно снова прийти к ним в офис и подключить пакет заново.
По факту подключение пакета стоит дороже, потому что к заявленной цене прибавляют еще и налог (опять же со слов продавца) - 10% за обслуживание и 13% что-то вроде подоходного. Может нас и надули, ибо такие налоги берут в ресторанах, и они расписаны в счетах, да и понять какие манипуляции совершал продавец, не видя, что за команды вводил, сложно. Ни один из нас ранее в Непале не был и особенности покупки и подключения сим-карт не знал, да и в сети ничего такого не попадалось.
Я выбрала пакет на 1 гб. Абонентская плата за пакет интернет-услуг снимается сразу, в итоге на моем счету осталось 99 рупий. С этих денег я могла совершать как местные, так и международные звонки, и отправлять смс.
Стоимость звонка в Россию - около 35 рупий, за 1,5 минуты разговора с меня сняли 50 рупий.
Чтобы позвонить домой, нужно набрать команду 1445*, затем 7 (код страны), далее номер без восьмерки и клавиша вызова.
Для проверки баланса - *101#, клавиша вызова, но срабатывает не всегда. Чтобы узнать свой номер - *103#, клавиша вызова.
Стоимость местного звонка - около 2,5 рупий на все сети в т.ч. по межгороду, 2 минуты разговора с Читваном, обошлись 4,95 рупий.
Смс в Россию - примерно 15 рупий.
Очень полезная функция - по окончании разговора, на дисплее появляется автоматическое сообщение о длительности разговора, его общей стоимости и остатке денег на балансе.
Что касается выбранного мною пакета в 1 гб, то, не смотря на ежевечерние разговоры по скайпу (в 80% случаев использовала видеосвязь) и загрузку страниц с тяжелым контентом, 1 гб до конца поездки я так и не «выкачала». Качество видеосвязи и голосовой связи гораздо лучше, чем в большинстве отелей и ресторанов с вай-фаем. Загрузка страниц «тормозила» скорее в исключительных случаях, поэтому, когда вай-фай начинал тормозить и раздражать, просто переключалась на симку. Это случалось достаточно часто, если учесть постоянные проблемы с электричеством и плохой сигнал вай-фая. Качество связи Ncell вполне стоит потраченных денег, и я не пожалела 1000 рупий.
Звонила с местной симки всего пару раз, и никаких помех или проблем - в том числе по международной связи - замечено не было. Осталась довольна.