Рододендрон - не виноват ...

Dec 08, 2010 15:46

Рододендрон - не виноват ...
Прошло два года со времени выпуска рекламных буклетов, оповестили чикагских Украинский о рождением еще одной роскоши в сообществе украинской эмиграции - нового театра.

Первое и сразу серьезное дитятко - драма Ивана Франко "Украденное счастье". Полное неприятие режиссером Василием Митничуком какого-нибудь отношение к делу, стилизованного подхода в выборе декораций, приемов актерского мастерства подняло планку восприятия существования театра, породило много разговоров о нем, споров, одобрений, анализа. И название появилось из этого шум - "Гомон"! Чистый источник украинского театра забило на чужой земле, где уже укоренилось разлапистое дерево из предков и потомков, которые вносили вкладки в искусство, имеет отличное от других культур, яркое и самобытное лицо - украинская. В его копилке несколько произведений классической драмы, водевиля. И вот - новая премьера: 20 ноября, в аудитории церкви Св. Иосифа-Обручника мы смотрели "Рододендрон". Социальная драма украинский автора Анны Багряной заинтриговала задолго до спектакля, потому что это первая попытка театра "Гомон" изображение наших современников в кругу повседневных деловых и моральных проблем, столкновение "отцов и детей", размышлений и нелегкого выбора.

В привычке плыть по течению, в слепом блуждании души бизнесмен Богдан Сливки (актер Виктор Табачук) составляет камешек за камешком стена, должна разбивать собственным лбом. За ним - пустота, потому и дети, и жена, и друзья, и любимая, страдая от крупнейшего греха Богдана, и человека в целом, - эгоизма, начали строить свои жизни, в котором не было места бывшему отцу, мужу, другу, любовнику.

"Поймите, наконец, люди, - не становятся храмом любви нечистые отношения, не прочный тот мир, который часто - хуже войны, не хлебом, а камнем кормим друг друга, когда лицемерим, когда насилуем свою совесть, если не слышим зова Разума сердца" ...

Нельзя сложить всю вину на Богдана, поскольку, по традиции украинской семьи, три угла в доме держала жена, хранительница. И по сей день наблюдаем: где женщина на месте - тепло уважения, заботы и нежности отдает равное пламя окружению. Такая семья - образец для подражания, для распространения идеи передачи из поколения в поколение Божьего закона - жить в любви. Богданова жена (актриса Оксана Кокотко) с молодых лет не открыла сердце жертвенной любви, не научила мужа отдавать всего себя, потому что и сама не обучена была этому. Слепое сердце котенком тицялося в заперты створки другого сердца; скулили неразумное, боялось риска - может потерять все, а может и получить, если бы делало попытки. Оксана зчерствила в золотой клетке своего дома, где дети, при широких материальных возможностях, никогда не слышали материнского доброго слова, не знали теплых, пусть даже молчаливых, объятий мамы и папы.

Искаженное представление дочери Полюсе (актриса Марта Шургот) о круге обязанностей жены, матери, любимой ужасает повторением той нечистой круговерти ... Ее еще можно избежать, если изменить течение сегодняшних событий; еще Полина душа может воспользоваться естественной гибкостью молодости, только внешний раздражитель оказался своевременным. Девушка страдает сердцем от неродственных отношений в родной семье, а разум не привыкнув к труду. Отсюда и скудное речи, и лицемерная покорность матери, и чрезмерное увлечение телесными радостями.

Таким катализатором, последней комочком в куче накопленных родственных и товарищеских отношений оказался поступок другого персонажа, совладельца салона свадебной одежды "Рододендрон", Виктора (актер Иосиф Миколайчук). Устав от клейма трижды женатого и столько же разведенного, потрепанный обстоятельствами престарелого ловеласа, Виктор вдруг чувствует всю боль молодой души любовницы своего друга Богдана! И с удивлением открывает в себе желание тихого семейной жизни, когда он будет делать кого счастливым, а не искать радостей на чужих подушках ...

Эта идея моментально изменил жизнь: любовница Алла (актриса Екатерина Гилевский) и раньше не была воровкой женатых мужчин, а только бедным девчонкой, которое искало стремительной дорожки к удовлетворению потребностей сердца. А ведь требует потрудиться, поболиты, выстрадать СВОЕ ... Автор поленилась играть поиском нашей героини истинного счастья, а прибило его убогий кораблик к другому "папочки", который будет заботиться ней, но уже законно. Алла принимает предложение Виктора выйти за него замуж. Еще и "хорошая" подруга Аллы Марина (актриса Оксана Галько), не поцелованная Боженька ни в сердце, ни в темечко девушка, советует воспользоваться тем, что "подваливают уже и сейчас"!

В мутной воде легче рыбка ловится. Во время перемен появляются многочисленные гуру, экстрасенсы, гадалки всех мастей, которые "запудрюють" мозги тем, у кого они не настроены анализировать. Василина Васильевна (актриса Лариса Слюсарчук) - гротескный образ старой девицы, пытающегося убедить себя, прежде всего, в незначительности материального мира, однако ничего из этого мира не является второстепенным для нее самой.

Символично, что торговля свадебным нарядом не идет, молодежь не несет ответственности за брачного партнера, а предпочитает пользоваться суррогатом семейных отношений - общественным браком. За катастрофического треск бизнеса Богдана и Виктора прослушивается хорошая мысль: свадебный каравай должен месить только счастлива в супружеской жизни женщина. А мы уже додумываем - право слова должен иметь только тот, кто не гарцует на бешеном греховном вороном, а дням ухаживает ниву семейного и государственного благополучия, неутомимо кладет полено за полено в Семейный очаг. И название "Рододендрон" всего лишь название цветка, а не мистилище каких неудач ...

Автор пьесы без сожаления разрушает обанкротившуюся во всех отношениях семью; ее конец ведет в новое начало все персонажи.

Говоря о собственном драму, волилося большего напряжения, когда, скорее в действии, а не только в слове, рождается истина очистки.

Режиссер Василий Митничук использовал минимум декораций, однако фокусированные свет, музыка, постановка танцев, дефиле моделек, богатство костюмов, молодежи новые лица произвели хорошее впечатление на присутствующих.

Аплодисментов и цветов было намного больше, чем на концертах заезжих артистов! Желаем новых успехов нашему "Гомона"!
Previous post Next post
Up