Если никакое количество кофе не помогает нам чувствовать себя бодрыми и энергичными по утрам в воскресенье, когда нужно идти на Службу в ближайший храм, то, возможно, дело кроется в составах нашей души.
Склонность христиан по утрам в воскресенье бежать в храм, как овца бежит на голос Пастыря, то есть быть человеком, которому нравится рано вставать и поздно ложиться, из-за вечернего чтения Евангелия и Посланий Апостолов, - а не быть тем, кого Господь в притче называет обидным для любого человека словом "кѡ́злища" (ко́злища), которые обычно засиживаются допоздна не с Молитвословом, а с рюмкой или ещё чего хуже, а утром, в воскресенье, отчаянно нажимают на панель вибро-будильника «отложить до следующего воскресенья», - по крайней мере частично заложена в предопределении для нашей души.
Однако, Сам Христос делает это разделение по совсем другим признакам, о которых можно прочитать в Евангелие от Матфея, глава 25, стих 31.
Наши исследования обнаружили минимум 15 причин, связанных с тем, отчего человека тянет по воскресным утрам в храм, в том числе мы определили семь частей души, связанных с сознанием, регулирующим ритм жизни - внутренние часы души.
Довольно интересно наблюдать, как наша душа влияет на все наши предпочтения и наше поведение, формируя наклонности, зависимости, направление жизненных содержаний, да и сам характер с эмоциональными проявлениями.
Жизненный ритм души - это примерно 24-часовые циклы её активности, контролируемые сердечным центром, которые сообщают нашей душе, когда нужно плакать, когда смеяться; когда злиться, а когда и кого любить; помогают регулировать и другие духовные процессы. Нарушения этого цикла приводят к смене предпочтений, настроений, привязанностей, выявлений мо́роков и страстных желаний; и всегда это было связано с нарушениями психики, депрессией и даже ожирением.
Но до недавнего времени наши исследования ритмов жизни души ограничивались только наблюдением себя и окружающих нас людей. Теперь же мы имеем дело с познанием вещей и Бога, которые нам могут предоставить любые данные, на основании аналогий окружающего мира, которые предоставляют нам опыт в любой области науки.
И прежде всего мы сами должны ответить себе на простой вопрос: считаем ли мы себя овцами стада Христова или овцами с чужого двора?
Сравнивая наши ответы на опрос с информацией из других
источников, мы можем проанализировать, чаще ли какие-либо сдвиги мышления и перемена ума наблюдаются у людей, которые идентифицируют себя как "овцы стада Христова".
Согласно нашему опыту, наличие одного из 15 вариантов активации сознания повышает вероятность того, что человек будет христианином не только в теории, но и на практике - на 5-25 процентов.
Согласно статистике, женщины чаще идут на голос Пастыря (48,4 процента по сравнению с 39,7 процента у мужчин). А люди старше 60 лет чаще предпочитают ходить в воскресенье по утрам в храм, чем те, кому было меньше 30 (63,1 процента по сравнению с 24,2 процента у прихожан младше 30 лет).
Но, тем не менее, разница между «овцами нашего стада» и «овцами чужого двора» не так проста.
Это - непрерывная характеристика, как рост или размер обуви. Не существует двух размеров обуви и двух вариантов роста. Это - континуум. Есть очень-очень низкие люди, очень-очень высокие люди, а остальные находятся где-то посередине.
Именно то, как проявляется ритм жизни души, - зависит от ряда факторов, таких как Божественный свет и энергоёмкость человеческой души, способной принять Божественную Энергию, а также от предназначения души, предопределённой Богом при её создании.
Хотя это всё можно оценить с помощью определённых тестов, простой вопрос о том, считаем ли мы себя «овцами стада Христова» или «чужими», не даст объективного представления о предназначении - логосе человека, т.е. о его логотипе.
Более того, ритмы души поддаются адаптации. Именно это позволяет нам восстанавливаться после совершения греха или работать кому-то в сферах, торгующих совестью, где дома они - ангелы, а "бизнес есть бизнес"; или наоборот.
Если человек родился с предназначением к раннему пробуждению сознания или позднему принятию жизни по совести, ему может быть сложнее изменить ритм жизни души. Но изменение жизненных обстоятельств и воздействие Божественного света - например, если мы пришли в храм после работы на Вечерню или идём в ближайший храм на Службу во время отпуска, - могут изменить то, являемся ли мы «своими» Христу или Он, для нас, - чужой.
Психологи, однако, не знают, что такое масштабное исследование могло бы помочь им поверить в статистическую значимость влияния предопределения Бога на ритмы жизни души. Несмотря на все остальные факторы, влияющие на вариативность [в логосе], эффект предопределения всё равно проявляется.
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Но результаты исследования пока не доказывают, что вариативность логоса вызывает нарушение ритма жизни души, воодушевление или иные отклонения от среднестатистической нормы тепло-хладности. Для подтверждения причинно-следственной связи требуются дальнейшие исследования на других группах населения, а также продолжение исследований на нас самих.
Тем не менее, это показывает, что бодрствование души и наблюдение за собой важны не только для психического здоровья.
Это исследование предоставляет некоторые полезные данные и рекомендации для тех исследователей, которые желают знать, куда копать дальше.
Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.