Как говорил один портовый грузчик:
«Хочу в офисе работать,
Что б мне кофе носили,
А лучше воровать,
Что б не посадили!»
Это я к чему?
Пришло время, наконец, открыть машинное отделение и
самому тащить аккумуляторы на зарядку.
По пирсу, на берег ... далеко, короче.
А я не очень это дело люблю, да что там - в жизни не встречал любителей перетаскивания аккумуляторных батарей.
Сразу вспомнится раздел в газете,где требовались кондитеры многослойщики…
Почему-то и объявение «Требуются грузчики» никого не пугает.
Представляется чуть ли не как халява.
Воображаются, наверно, коробочки с безе и зефиром.
Уверен ,если прибавить конкретики - «аккумуляторных батарей» - оптимизма поубавится и желающих.
Если таковые, вообще, найдутся.
Из тех, во всяком случае, кто их хоть раз поднимал, да еще в неудобном положении….
Можно,конечно, поспорить.
Меня, признаться, по старой привычке гуманитария, вдруг сразу неудержимо потянуло к чистой философской мысли.
К отчаянному и бескомпромиссному, многочасовому спору с достойными оппонентами!
Почему-то вспомнилось слово «парадигма»…
В свое время мне очень понравилось этот термин.Надеялся,наверно,что пригодится....в лихую годину.
Выпивали, как-то, с одним философом дипломированным, ну, я решил щегольнуть, ввернул , таки, многозначительно «новая парадигма».
Он посмотрел на меня так брезгливо и жалостливо одновременно, что даже спустя годы, я этот взгляд отчетливо помню и стыд за «умничанье» моё (той поры) чувствую остро.
Водку, однако, мы в тот вечер всю допили и к натурфилософии не возвращались.
С другой стороны - мне ли не приходилось наблюдать за преобразованиями философской традиции?
Все эти «поиски чистого разума» , «творческой субстанции», . «абсолютизацию противоположности материального и идеального (соответственно объективного и субъективного), «вычленение духовной субстанции» Бэконом и Декартом.
Что может меня заставить именно сейчас прервать полет своей философской мысли…
Грубый физический труд?!
И это - перед лицом нерешенных проблем философии Нового Времени?!!!!
Тут же возникла потребность сформулировать одну из них.
Спустился в каюту. Вооружился бумагой и ручкой. Записал.
«Проблема ФУФЕЛА и ТУФТЫ».
Благодаря появлению этой новейшей гносеологической антиномии (!) нам ,думаю, предстоит ( на базе философии эмпиризма) правильно расставить акценты, и заново осмыслить пропорции и соотношения понятий прежней, явно устаревшей парадигмы!
Туфта является частью фуфела или же фуфел является неотемлемой частью глобальной туфты?!
Дело в том, что все больше в познании современного человека появляется явлений, которые на первый взгляд воспринимаются нами, как откровенный фуфел.
Проблема глобального потепления, например. И только многолетние наблюдения и глубокий анализ этого явления доказывают, что это не что иное, как туфта.
Макроэкономическая стратегия развитых стран, напротив, воспринимается эмпирически, как туфта, но после очередного глобального кризиса не остается сомнений, что это только проявления свойств фуфела, как такового. Что позволяет поставить под сомнение тезис о том , что если « туфта - нечто изменяющееся, не имеющее постоянства, то таков же и фуфел познания» и "отрицание туфты было оборотной стороной отрицания существования фуфела вне туфты».
При этом "чистому фуфелу " в новейшем времени противостит "чистая" вещественность, материальность. И это, заметьте (!) в тот момент, когда поиск современниками «глобальной туфты», как творческой субстанции, пронизывает всю философию Нового времени. Абсолютизировав же противоположности фуфела и туфты философия вынуждена будет искать теоретические пути их соединения!
Телевидение, интернет, как неотъемлемые составляющие всеобъемлющей туфты существенно продвинулись в понимании таких неокантианских вопросов как познание «фуфела в себе» и «туфты для нас».
Но это , конечно, только для той части аудитории , которая не признает за фуфелом, как таковым, доминирующих свойств и по прежнему считает его только частью глобальной туфты.
Впрочем и те и другие признают оба эти понятия частями «чего-то изменяющегося, находящегося в постоянном движении» . Резкое же противопоставление фуфела и туфты в философии Нового времени привело к тому, что противоположность фуфельного и туфтового в "снятом" виде содержится, как на стороне фуфела, так и на стороне туфты. Что, впрочем, только подтверждает, что между фуфелом и туфтой познания лежит ОПЫТ (!) (понимание которого было, конечно, частично заимствовано у Локка) и по мере накопления этого опыта, человечество постигнет наконец суть фуфела и туфты как диалектического единства поставленного во главу угла современной философской
мысли!
Отложил бумагу. Задумался.
Рано делать выводы.
Пора, однако, тащить аккумуляторы.
Увы, это за меня точно не сделают ни Кант, ни кантианцы….
п.с
Тяжелые, блин...