НАЖИВА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ. Эпидемия соборований на фоне коронавируса

Mar 17, 2020 23:52




Валаам закрыт на карантин. Московская духовная академия переходит на дистанционное обучение. Студенты распускаются по домам на неопределенный срок до улучшения эпидемиологической ситуации. Предпринимаются экстренные меры предосторожности: иконы и киоты протираются дезинфицирующими растворами, священники призывают не целовать кресты, причащаться разовыми ложками и вообще, лучше оставаться дома.

Но все это не касается массовых соборований Великим Постом. Они как проводились, так и проводятся.
Сегодня мне прислали фотку с дверей "олюшинского подворья" в Санкт-Петербурге, где выставлен график соборований в храме:
Расписание соборований
9 марта - 11:00
17 марта - 10:00
19 марта - 18:00
24 марта - 10:00
26 марта - 18:00
31 марта - 10:00
2 апреля - 18:00
8 апреля - 10:00
9 апреля - 18:00

Меня поразило то, что объявление выставлено прямо на улице Некрасова, то есть на соборование зазываются все желающие, а не только члены прихода. Еще больше поразило количество соборований, которые будут проведена в храме госпожи Олюшиной. В графике указано по два соборования в неделю, а в последние дни даже каждый день.
Но судя по фотографиям, которые выставляют на официальной странице подворья вконтатке, этот храм регулярно посещает человек двадцать-тридцать. Пособоровать их всех вполне можно за один сеанс. Соборования у монахини Евфросиньи поставлены на поток. Какую цель преследует монахиня, пришедшая в церковь из большого бизнеса, думаю, ни для кого не секрет. О духовности здесь не приходится говорить. Приходят на эту коммерческую требу часто люди, далекие от обычной церковности. Здесь главное, чтобы количество людей было бы побольше. Тогда и денег будет побольше.
Давайте, ради интереса, проведем калькуляцию этого бизнес-проекта. Все в расписании указано девять соборований. Допустим на каждое соборование будет допущено 30 человек (беру по минимуму). Каждый участник, допустим, заплатит по 300 рублей (также беру по минимуму). В итоге за девять соборований в течение месяца набегает сумма в размере 90 000 тысяч рублей. Не хило, правда? Из ничего за месяц почти 100 тысяч. А если посчитать не по минимуму, тогда речь пойдет уже о нескольких сотнях тысяч рублей (точную стоимость услуги желающие могут узнать по тел.273-96-19). Кто же теперь будет спорить, что весь этот поток соборований - всего лишь чисто коммерческий проект. Наверно, трудно удержаться от таких дармовых денег из ничего.

Но ведь проблема состоит в том, что мир сегодня охвачен эпидемией коронавируса, который уносит каждый день сотни и даже тысячи жизней. Вирус активно распространяется в наших мегаполисах - в Москве и Петербурге. Московские школы пустые, театры закрыты. Люди сидят дома. А тем времен в храмах проводят массовые соборования.

А теперь давайте посмотрим на проблему глазами специалиста-эпидемиолога. Я бывал на соборованиях и представляю, что там происходит. Священники ходят и помазывают лицо, грудь, руки; люди стоят полураздетыми. Чтобы не было опасных сквозняков, окна и двери закрытого помещения (храма) держатся плотно закрытыми. Треба длится порядка двух часов. Верующие стоят плотными рядами, между которыми ходят священники и одной и той же кисточкой прикасаются к лицу и иным частям тела. Участники требы в основном пожилые люди, относящиеся к группе риска короновируса.
То есть перед нами созданы идеальные условия для заражения. Это, кажется, ясным и понятным, но только не таким дельцам от церкви как монахиня Ефросинья Олюшина. Ведь в бизнесе главное прибыль, а не интересы людей. Получается какой-то пир во время чумы.
Мне жалко прихожан и сестер Леушинского подворья, многих из которых я знаю лично. Они подвергаются большому риску в центре города. Кто потом ответит за эти авантюры?
Неужели нельзя в этом весеннем сезоне обойтись без этих коммерческих мероприятий?
НЕУЖЕЛИ НАЖИВА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ?

бизнесмены в рясах, "олюшинское подворье", торговля в храме, Евфросиния Олюшина

Previous post Next post
Up