Как преподавать историю в школе

Jan 11, 2017 23:51

Недавно заглянул в учебник по истории для старших классов. Там - сплошной текст без картинок, но со множеством дат, почти не разбитый на главки и абзацы, перемежающийся какими-то многословными математического вида определениями в рамочках. И вспомнил несколько дискуссий в ЖЖ на тему правильного преподавания истории в школе. Ужас увиденного в школьном учебнике заставил задуматься - а как вообще преподавать историю детям? Каким был бы учебник моей мечты?
И, знаете, понял. Однозначно, и без малейших сомнений. Учебник истории для детей (в школе, ведь, учатся дети) должен быть сборником ИСТОРИЙ. Это должны быть истории о странах, истории о народах или племенах, но главное - истории о людях. Эти истории должны быть ПОУЧИТЕЛЬНЫМИ, они должны учить детей тому, как устроена жизнь на реальных или легендарных примерах знаменитых людей.
Эти истории должны объяснить детям, что такое добро и зло, показать, как за благие дела воздается добром, либо черной неблагодарностью, показать, как подлость и преступления наказываются справедливым возмездием, но, порой, остаются неотмщенными. Рассказать, как упорство и удача вели народы к процветанию, и как случай повергал их в ничтожество.
Плутарх построил свой знаменитый учебник, как сравнительные жизнеописания великих людей. Но жизнеописаний мало, нужны истории о народах, странах, династиях, партиях, религиях, выдающихся проектах, великих компаниях, изобретениях и технологиях. Но главным должно быть одно - каждый рассказ должен оставаться поучительной историей. Может быть тогда история чему-то научит нас и наших детей.
Previous post Next post
Up