Инностранности

Sep 04, 2011 02:59


Опять три часа ночи, опять мне не спится и тянет на философию и метафизику. Сегодня хотелось бы высказаться насчет иностранных языков, а точнее, их обучения. Благо мой препод по английскому давно перестал читать мой неуютненький.

Мне кажется, что в 95% английский, да и вообще любой язык, преподают неправильно. И понятие "выучил/невыучил" также совершенно неверно. Я считаю, что человек знает иностранный язык тогда, когда его речь понимает носитель. То есть если некий Павлик говорит на французском так, что его понимают французы, пусть и усмехаясь, то это значит, что Паша французский знает, пусть и хуево. А если человек пытается брать иностранный "с лету", и сразу говорить идеально грамотно - то тут его ждет пренеприятный сюрприз. Я веду к тому, что словарный запас намного и намного важнее грамматики. Если ты знаешь много слов, но нихрена не знаешь грамматику, это лучше, чем наоборот.

Согласитесь. Пользы от того, что вы придете в американский паб с скажите: "Бир. Ван бир" намного больше, чем от ситуации, когда вы будете лихорадочно вспоминать "Дайте мне пожалуйста одну порцию пива".

В наших школах упор всегда делается на грамматику. У меня были (да и остаются) большие проблемы с этим: я теоретически знаю, как построить предложение, однако тупо не могу подобрать нужные слова. Есть и другая, чисто педагогическая проблема: как только человек лажает в грамматике, учитель делает ему замечание и, как правило, чмырит. Желание что-то делать пропадает полностью. Недодаев, мой одногруппник, кстати, страдает абсолютно тем же: он боится говорить, как мне кажется, именно потому, что страшится налажать и ему надают по шапке. Хотя мне кажется, что даже мелодичное мычание лучше, чем отстуствие такового.

Притом принцип "Лучше сделать, налажав, чем не сделать ничего" я применяю практически всегда, когда дело касается учебы.

Кстати, маленькие дети учатся своему родному именно так. Ведь они сразу не говорят, как диктор. Они сначала шипелявят и кортавят. Говорят "мафынка", "пивет", "дадуте". Мы смеемся, но понимаем. Затем все эти артефакты проходят сами. А грамматику родного языка человек начинает понимать уже интуицией, пусть и не может сформулировать правильно. Дети учатся говорить с года до...ну пусть до лет шести. В шесть дети, как правило, уже спокойно разговаривают на свободные темы. То есть за пять лет человек, чьи интеллектуальные способности НАМНОГО меньше среднестатистического взрослого, выучивает язык. В наших же школах язык учат по десять лет, добиваясь неотчетливого мычания и боязни ошибиться.

мысли, ночь

Previous post Next post
Up