Пост, как водится, про алкоголь, алкоголизм, про меня и подавляющее большинство тех, кто с нами бухал последнюю неделю. Пришел к выводу, что антропологический анализ через призму пьянства и опьянения крайне интересен.
Несомненно, что алкогольные практики в России, да и в У, как ее своеобразном иетафизическом центре, неразрывно связаны с европейской интерпретацией экзистенциализма. Мы обнаруживаем факт собственного существования в тот момент, когда начинаем терять себя как личность, баллансируя на грани токсического небытия. Это происходит и в момент потребления текилы, привезенной Бобом из дьютифри (а ведь все начиналось так невинно, наше обуржуазившееся, вульгарное сознание приготовилось к получению удовольствия от заморского напитка, не ожидая революционного удара по мозгу, кто знал, что литр на пятерых, три мальчика-две девочки, и последующая полировка рислингом и пивом заставят радикально переосмыслить бытие и время!).
Это повторяется в более мистическом контексте, связанно с материализацией московских гостей, знакомством с ПЕРСОНАЖАМИ астериксовского колибра: Гриневия, Ольга, я и Стаська, мой единоутробный, Астерикс, Боб со Светкой, защитивший диссер Вадим, Стеклов, неизвестный Марс из Штатов (нет, ну прикиньте! кто это было?), Яна, Яна Клинк, боже, я устал перечислять)))) Это началось в Суши-баре, продолжилось у нас, завершилось для самых стойких вчера в пять утра... Тотальная аннигиляция... И работать потом до 20.00.
zapzap и
tyio_ma, простите меня! Я не могу разорваться, я не могу больше столько пить. Отрезанный мизинец вышлю по почте бандеролью. Кроме полнейшего катарсиса и болезни, праздник ознаменовался потерей денег на телефоне, позвонить никому не могу до двух пополудни, 0,02 цента... И зря, зря Гриневич помянул тогда, на улице, Хайдеггера в суе, да еще и на ночь глядя. Вот и вышел всем полный "дазейн". В пору вспомнить Пьера Бурдье с его "габитусом": "Габитус - это генеративные принципы определенных и отличительных практик: пиша рабочего и особенно его поведение за столом, его развлечения, его политические взгляды и способы их выражения систематически отличаются от соответствующих видов деятельности фабриканта. Но габитус - это также классифицирующие схемы, принципы классификации, принципы восприятия и разделения, разнообразные вкусы. Они проводят грань между добром и злом, правильным и неправильным, изысканным и вульгарным, и так далее..." (Бурдье П.) Несомненно, габитус русского человека (не в смысле этнической принадлежности, а в смысле культурного стереотипа) включает потребление алкоголя как одну из важнейших социальных практик.
ЗЫ. Русские, к стати, утрируют свое поведение в состоянии алкогольного опьянения, усугубляя его последствия. То есть ведут себя как более пьяные, чем есть на самом деле. Интересно, почему?