Во всех отношениях приятный роман. Викторианская Англия помнит о былом (эпохи Возрождения) могуществе английских магов, но воспевает их подвиги лишь в виде исторических исследований. И вдруг находятся герои, способные восстановить потерянное искусство, да и применить его с пользой в хозяйстве, например в войне с Бонапартом и пр. И все хорошо, глуповатые и нечистые на руку дамы и господа в воторге, высокопарно изъясняются на отвлеченные темы, попутно подсчитывая, у кого какой годовой доход в фунтах, сколькиэтажные дома, кто и почему нахмурился при виде леди Как Бишь там ЕЕ. Но вот оказывается, что герои - совсем не герои, что Англии угрожает иная, мистическая языческая сила (без милого малого народца - никуда), что английские джентльмены могут перейти границу безумия, вступить в пугающий мир тьмы, когда речь заходит о том, что им особенно дорого. Наиболее показательная цитата, характеризующая книгу: «- Может ли волшебник убить человека с помощью магии? - спросил лорд Веллингтон у Стренджа. Стрендж нахмурился. Казалось, вопрос ему не понравился. - Полагаю, волшебник может, - допустил он, - но джентльмен не станет»». Мне очень понравилась книга. Доктор, а продолжение будет? Как на счет дорог Короля-Ворона и несчастной Стрендж-любви? Место ей (книге)- в списке странного фентези, которое гораздо интереснее героического, набившего оскомину всем, кроме толкинистов. Фентези файерболла и томагавка когда-то прельщало, во времена бьюшего струей из ушей либидо (помню как сейчас эти страшные переводы), разве что приятно вспоминается эклектичное фармеровско-желязничное безумие)))) Хочется чего-то саркастично-скептического и изощренно-виртуозного...
Коли заговорили о книгах... Сумбурное настроение и скачущий мустангом-иноходцем распорядок осенней жизни выразились в чтении трех книг одновременно ("Иерусалимский покер" прекрасен - прошел его на две трети, "Книга рыб Гоулда" безумна - на три четвертых, во всех смыслах, "Вокзал потерянных снов" - на треть). На последней остановлюсь наполшага: все хорошо, полная эклектика, стимпанка меньше, чем хотелось бы, но опять же - только треть пройдена. Что бы не говорил
guest_informant, а Мьевиль - левацкий коммунист, пропихивающий марксизм даже в фентези (о проблеме партийности в современной английской литературе пост-империалистической эпохи). Жду-недождусь, когда хепри и водяные поднимут восстание против наркоманов-угнетателей)))) Забавно, что пока не было ни одной резни в тексте - "ах, какие здесь страшные трушшобы, сказал он, ведя сексуальную жучиху с дорогущим фотоаппаратом по Аблукова в полодиннадцатого ночи, и только доза шазбы могла указать ему дорогу в светлое завтра" )))) Маркузе какой-то, а не Маркс)))) В целом, хорошо. Да, и, к стати, гражданка Дерхан в подпольной типографии: как это до боли напоминает музей подпольщиков, в котором последние годы до отъезда работал пламенным экскурсоводом Олегыч)))) Там тоже есть подвал-типография, во всяком случае, ее многочисленные макеты - точно. Хорошо жить в городе с богатыми андеграундными (в политическом смысле) традициями, приятно так же, что Мьевиль в курсе)))) Так и вспоминается "Дочь железного дракона": "Долой эльфократию! Вся власть - гномам!"))))
ЗЫ. Зашел на пару секунд, чесслово, в книжный, и тут же промыслил три новых жертвы (пока они выскользнули из моих влажных объятий). Первая - "Оксфордские страсти" Брайана Олдисса, которую кто-то засандалил в раздел "хоррор" (копирайт 2004, ни фига себе, а я думал, о(лдисс)н давно с праотцами?). Выпустило Эксмо. Не знаю, насколько хорошо, но осел-оборотень - это любопытно! АСТ разродилось "Книгой сияния" Френсис Шервуд, про Голема и Прагу 1601 года, Рудольфа и его отмороженных каббалистов. Показалось интересным. Черт, не посмотрел переводчиков. Копирайт тоже весьма свежий. Очень любопытно. И Маргарет Этвуд, если не ошибаюсь, "История Служанки" - антиутопия о будущем в геральдических цветах христианского фундаментализма. Жаба давит, но ведь антиутопия же! Или опять очередная вариация на "1984". Короче, Доктор, нам есть к чему стремиться!