Парменид, бля

Aug 10, 2011 15:10

Впервые за все мои многочисленные педагогичекие годы этим летом мне вдруг выпала честь позаниматься философией за деньги с учеником. Как обычно, я ожидал некоего пиздеца, ибо кто в твердом уме и трезвой памяти летом будет заниматься философией за деньги? У нас же тут не Афины 5 века до нашей эры, не правда ли?

Клиентом оказался 31-летний молодой человек в татуировках с черепами и готическими буквами, поступивший на первый курс Христанского университета или что-то в этом духе. Человек приехал на велосипеде,и оказался мега-въедливым типом со странными запросами. Он заявил, что всякие лекции он прочитает и так, а его очень интересуют первоисточники, список которых он обнаружил на сайте университета. Вот, к примеру, Платон. 10 диалогов. Из которых он выбрал не "Пир", не "Федон", не "Государство", а самый бредовый - "Парменид". Тот самый, про который дедушка Лосев писал вот тут: http://www.psylib.ukrweb.net/books/losew06/txt17.htm . Возможность, блядь, существования порождающей модели! А в диалоге "Парменид" он выбрал просто момент анального катарсиса, который и попросил объяснить:

"e
Парменид. Итак, то, что различается по возрасту сравнительно с чем-нибудь меньше, чем прежде, не становится ли моложе прежнего по отношению к тому, сравнительно с чем прежде было старше?

Аристотель. Становится.

Парменид. Если же оно становится моложе, то другое не становится ли в свою очередь старше единого, чем было прежде?

Аристотель. Конечно, становится.

Парменид. Итак, то, что возникло позже, становится старше сравнительно с тем, что возникло раньше и есть старше. Однако младшее никогда не есть, а всегда только становится старше старшего, потому что последнее увеличивается в направлении к 155
"моложе", а первое - в направлении к "старше". 155В свою очередь старшее таким же образом становится моложе младшего, потому что
оба они, направляясь к противоположному им, становятся взаимно противоположными: младшее - старше старшего, а старшее - моложе младшего. Но стать таковыми они не могут, потому что если бы они стали, то уже не становились бы, а были бы. На самом же деле они [только] становятся старше и моложе друг друга: единое становится моложе другого, потому что оказалось старшим и b
возникшим раньше, bа другое - старше единого, потому что возникло позднее. На том же основании и другое подобным же образом
относится к единому, поскольку оказалось, что оно старше его и возникло раньше.

Аристотель. Да, это представляется так.

Парменид. Значит, поскольку ничто никогда не становится старше или моложе другого и оба всегда отличаются друг от друга на равное число, постольку и единое не становится ни старше, ни моложе другого и другое - единого; поскольку же представляется c
необходимым, чтобы раньше возникшее отличалось всегда cна разную часть от возникшего позже, равно и позднейшее - от более
раннего, постольку необходимо также, чтобы другое становилось старше и моложе единого, а единое - другого.

Аристотель. Именно так.

Парменид. В силу всех этих соображений единое, с одной стороны, и есть и становится и старше и моложе себя самого и другого, а с другой - не есть и не становится ни старше, ни моложе себя самого и другого.

Аристотель. Совершенно верно."

Ссылка: http://www.psylib.ukrweb.net/books/plato01/24parme.htm

Так полтора часа и поговорили. нельзя же сказать челу, который заплатил 600 рублей, "есть многое на свете, друг Горацио, что нашей философии не снилось" или "знаешь, мужик, это - набор не имеющих смысла предложений", или "не знаю, что они там курили в своей Элладе, но стафф был у них мегазабористый".

Конечно, его вряд ли удовлетворили мои в высшей степени интересные гипотезы на счет того, что имел в виду старина Большелобик, хотя я был сверх-изобретателен, красноречив и метафизичен в худших смыслах этих слов.

познай самого себя, жесть, педагогика, преподавание, история, философия, преподаватели, бред, античность, фигня

Previous post Next post
Up