Jan 13, 2008 13:33
Вот, дочитал. Сказать, право слово, можно немного. Зилич вот недавно посоветовал мне «ругать, раз я такой фанат Гибсона». Я подумал, и решил: ругать. Это самая слабая из всех Гибсоновских книг. Насколько интересны были проблемы в "Распознавании образов", настолько пусто и бессмысленно все в этом романе. Да, я люблю его, Гибсона, атмосферный, холодный слог, шелест кинолент класса Б, и прочее… Я, вроде как, всосал идею о «призраках»: виртуальных, «прошлого», искусства, неведомых богов, гражданской войны, призраков-спецагентов и прочее. Метафора, бля. Пустота - вот то, что Гибсону чертовски удалось передать в этой книге. Конец откровенно пакостный. Зачем? Вот вопрос, который не перестает меня мучить. Зачем он написал это? Зачем фигурирует книга про еретические движения Средневековья? Зачем нужны кубинские китайцы, свободно говорящие на волапюке? Нафиг этот экспириенс с виртуальным искусством? Зачем он закончил книгу так бездарно? Может, Гибсон хотел сказать, что теперь в нашей жизни нет остросюжетности, и самые офигительные приключения, которые остались ублюдку постиндустриального общества - это наблюдать, как кто-то опыляет цезием спизж… украденные у налогоплательщиков деньги, делая их «грязными» в буквальном смысле слова? Это что, новая революция? Да пошел он… Все не так. А если так, то Карфаген маст дай. Бигенд удавился бы от стыда. Может он так и сделает? В третьей книге? И еще… Мы ожидали этого от АСТ. Слить перевод херовой книги - это раз плюнуть, как я понимаю. Но по три опечатки на страницу? Бедный Болдуин, которого как только не помянули…
ЗЫ. А так, все хорошо))))) Постоянно по страницам мечутся призраки прошлых гибсоновских книг: спец-агент-киллер из «Виртуального света», лоа-ориша из «Графа Ноль», закатывающаяся звезда шоу-биза, как в «Мона Лиза Овердрайв» и «Идору»… Флэшбек, бля.
жесть,
литература,
футурология,
Гибсон,
книги,
киберпанк,
бред,
будущее