Описываем или изменяем?

Oct 12, 2007 19:26

Побрел по ссылкам уважаемого spintongues и набрел на газету.ру некстати… А там такая статья: Секс, ревность и девочки для школьников важнее Лермонтова Ну, положим, Лермонтова с Толстым я как-то тоже терпеть ненавижу со школьной, кстати, скамьи, но вот такие выражения меня положительно убивают: «Литература - не колдовство и она не может этот мир изменить. Она ( Read more... )

социальная философия, информационное общество, энторнет животворящий, ссылки, литература

Leave a comment

Comments 11

in_a_lie October 12 2007, 16:53:39 UTC
А я думаю, что может! Главное, правильно "завернуть" :)))

Reply

zahadoom October 12 2007, 17:08:50 UTC
не просто может, а должна)))))

Reply


anka_shkola October 12 2007, 19:10:08 UTC
А мне интересно другое: кому и что ДОЛЖНА литература? Помнится, в учебнике философии была такая фраза: "Искусство есть отражение действительности". Без уточнений, пояснений, разъяснений etc. эта фраза действительности не соответствует ;)

Reply

zahadoom October 12 2007, 19:33:14 UTC
грёбанный марксизм) поскольку у любой сферы человеческой деятельности есть некоторые цели и функции, то их данная сфера реализовывать и должна. в противном случае она бессмысленна. да-нет? так что вопрос реально стоит о функциях литературы, мне кажется.

Reply

anka_shkola October 13 2007, 10:19:24 UTC
Ммм... Вот на примере детской литературы очень хорошо видно, что она вся хоть чему-то учит и поучает. А если взять известную книгу Лимонова, то как после неё мы - предположительно - должны измениться? И хватит ли в случае чего на всех негров? Хотя бы на мужчин ;)

Извини, что я так несерьезно к столь непростому вопросу подхожу...

Reply

zahadoom October 13 2007, 10:36:26 UTC
(с ужасом) Каких негров не хватает мужчинам?

Reply


gospodar October 14 2007, 17:11:41 UTC
Воздействие литературы на сапиенс зависит от развитости и/или восприимчивости этого самого сапиенса. Поганая книженка "Что делать?" в свое время дел наделала поболе Капитала. Ну а школьная программа (раньше, по крайней мере) всегда шла с опережением развития подопытных.

Reply


Leave a comment

Up