МОИ МЫСЛИ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ УБИЙСТВА АЛЕКСАНДРА ЗАХАРЧЕНКО

Sep 02, 2018 19:14

МОИ МЫСЛИ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ УБИЙСТВА АЛЕКСАНДРА ЗАХАРЧЕНКО

Еще в день убийства Александра Захарченко у меня сложилась предположительная картина произошедшего в кафе «Сепар». После просмотра субботних «Вестей» с Брилевым она нашла дополнительную аргументацию.

Александр Тимофеев, уже способный говорить, подтвердил, что в кафе зашли случайно, заранее не планируя это посещение. И если исключить, что в этот день кто-то из сопровождающих Александра Захарченко подтолкнул его к этому действию, то выходит, что после закладки взрывного устройства операция была переведена в режим ожидания, т. е. ждали, когда глава ДНР зайдет в помещение, которое нередко посещал. Советник Захарченко Александр Казаков предположил, что оно было установлено накануне вечером, но возможно и раньше.

Кафе вряд ли охранялось круглосуточно, поэтому заложить взрывное устройство не составляло труда, даже без помощи кого-то из персонала заведения. И если оно, как говорится в репортаже «Вестей», находилось в светильном приборе, сделанном из снаряда, то металлический корпус его хорошо скрывал.

Место для теракта выбирали, исходя из двух соображений: 1) его в ближайшем времени обязательно посетит глава республики; 2) можно рассчитывать на ослабление мер предосторожности.

Почему было вероятным ослабление бдительности? Потому что кафе принадлежало близкому соратнику Захарченко. Телохранитель, как и положено, зашел первым, но не была проведена предварительная проверка помещения на наличие взрывного устройства. Возможность его закладки попросту не предполагалась. Очевидно, что в ходе подготовки к теракту за кафе следили, и установили, что глава ДНР заходит в него, не дождавшись проверки.

Согласно репортажу «Вестей, взрывное устройство было заложено в светильник, висевший близко от входа. Александр Казаков высказал предположение, что оно было установлено над дверью. Как бы там ни было, взрывоопасный предмет находился в месте, которое стопроцентно пересекал посетитель кафе, более того, взрыв происходил над головой, что гарантировало смертельный исход. Да и телохранитель не смог бы прикрыть, если бы у него была возможность отреагировать.

Ну и если бы все-таки устроили проверку помещения, то вряд ли кто-то бы догадался посмотреть в свисающий с потолка светильник. И даже если бы миноискатель зазвенел, то этот сигнал приняли бы за сигнал от металла на абажуре.

Судя по тому, что посуда на барной стойке практически не пострадала, взрывчатка была небольшой мощности, но достаточной для того, чтобы убить одного-двух человек. Уже установлено, что сработало безоболочное взрывное устройство, поражающее взрывной волной и пламенем. Осколков в нем не было.

Жертв среди других посетителей и персонала, судя по всему, избегали. Не потому, что людей жалко, а потому что убийство военных на войне это одно, а попутное убийство гражданских - уже другое в плане правовой квалификации этого акта.

Была принята во внимание и манера передвижения Захарченко. Даже с охраной он стремился идти впереди всех, что с высокой долей вероятности гарантировало, что взрыв его заденет. Ведь если бы он имел обыкновение находиться в середине эскорта, то теракт в этом месте не имел бы смысла. Первые вошедшие бы пострадали, а он нет. И тогда с планами ликвидации Захарченко пришлось бы на длительное время распрощаться в виду кратно усиленных мер безопасности. Или же пришлось бы применять взрывчатку очень большой мощности, что привело бы к большому количеству гражданских жертв.

Говорят, что взрывное устройство было приведено в действие с помощью мобильного телефона. Но если заход в кафе предварительно не планировался, то возникает вопрос, а как возле заведения оказался тот, кто подал сигнал на телефон? Постоянное дежурство наблюдателей в этом месте достаточно рискованно, даже издали. Кто знает, когда Захарченко осенит мысль зайти в кафе. Через день, неделю, месяц?

Возможно, тот, кто подал сигнал на телефон, был среди сопровождающих Александра. Гуляет информация, что один из его охранников исчез.

Но возможно, что обошлось без визуального наблюдения за передвижением главы ДНР, его вели по сигналу, который издает мобильный телефон, или было внедрено какое-то другое устройство, сообщающее о передвижении. Взрывное устройство могло сработать именно на этот маячок.

И если это так, то можно предположить, что взрывчатка заложена и в других доступных местах, где бывал Захарченко, в расчете на то, что где-то он все-таки появится. Эта же схема ликвидации, пройдя успешную апробацию, может быть применена к другим видным деятелям республик. Чисто техническое, дистанционное сопровождение жертвы позволяют исполнителям находиться далеко от места совершения преступления, возможно даже за линией фронта.

Представители правоохранительных органов ДНР сообщили, что они задержали подозреваемых, и те на допросе указали на украинскую сторону. Но какую именно роль они выполняли, где находились во время взрыва, пока не понятно.

В любом случае, по всему видно, что этот теракт очень тщательно продуман и подготовлен. Проработано и учтено множество нюансов. Очевидно, что «конструкторы» имеют большой опыт в проведении подобного рода мероприятий, а именно в подборе наиболее эффективного варианта, что в принципе не удивительно, исходя из того, что силы специальных операций ВСУ готовят американцы. Они же, по всей видимости, обеспечили все необходимые технические устройства и не поддающуюся обнаружению связь.

Следует обратить внимание и на то, что накануне в ДНР заметили усиление аэроразведки, а за несколько минут до взрыва в «Сепаре» появилась информация о том, что украинские силовики подводят технику и вооружение к линии соприкосновения. Вряд ли гибель Захарченко должна была стать сигналом к наступлению, ибо понятно, что противник в таком случае приведет свои силы в состояние повышенной боевой готовности. Скорее всего эта активизация связана с ожиданием огневой реакции на убийство лидера ДНР.

убийство Александра Захарченко

Previous post Next post
Up