РАССЛЕДОВАНИЕ НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ МАЛАЗИЙСКОГО ЛАЙНЕРА. РЕПЛИКА.

Nov 06, 2014 20:21

РАССЛЕДОВАНИЕ НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ МАЛАЗИЙСКОГО ЛАЙНЕРА. РЕПЛИКА.

Ольга Загульская

Голландские эксперты приступили к работе по сбору и вывозу для исследования обломков сбитого малазийского самолета. Несколькими днями ранее первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин заявил: «Если мы придем к соглашению, то наверняка используем пломбированные вагоны, как это было в случае с переправкой тел погибших. Кроме того, нам предстоит договориться о видеофиксации пути следования состава и о его сопровождении в пути. Так как он пойдет через территорию Украины, мы хотим избежать возможных фальсификаций».

Все правильно. Должно быть и сопровождение до того момента, когда самолет с обломками оторвется от взлетной полосы, и видеофиксация, причем с прямой передачей данных надежному защищенному источнику. Но только надо иметь в виду, что даже если голландцы и дадут гарантии неприкосновенности для лиц, которые от ДНР будут сопровождать состав, высока вероятность того, что украинская сторона их нарушит и задержит сопровождающих, как только они попадут на подконтрольную ей территорию. Террористы, мол. Что смогут поделать в таком случае эксперты?

Чтобы избежать подобного развития событий к транспортировке остатков лайнера должна быть привлечена третья сторона - представители страны, к которым есть доверие в этом вопросе (в случае задержания этих лиц последует дипломатическая нота и апелляция к соответствующим международным организациям), и, конечно же, представители ОБСЕ. В их присутствии задерживать можно, но сложно, поскольку они будут требовать объяснений от украинского руководства, и оно не сможет затягивать с разрешением сложившейся ситуации до бесконечности.

По большому счету, выставляемые украинской стороной барьеры будут восприниматься как препятствие следствию. Ну а кто препятствует следствию? Тот, кто совершил или причастен к преступлению. По отношению к данному авиасобытию так уже не только думают, но и открыто говорят.

Сложности с доступом к месту катастрофы могут быть вызваны не столько невозможностью обеспечить безопасность (на чем, как известно, настаивают украинские власти), сколько с тем, что некоторые лица заинтересованы в сокрытии улик, рассчитывают, что с течением времени они попросту будут утеряны, - заявил политический аналитик международного исламского университета Малайзии Ахмад Эль-Мухаммади. «Чем больше вы скрываете доказательства, тем меньше доверия вы вызываете к себе, и тем больше подозрений падает именно на вас», - продолжил он (Сергей Мингажев «Малайзия требует правды: в ДНР эксперты соберут обломки «Боинга-777», Россия24, 5.11.14).

Еще большая опасность состоит в том, что обломки самолета к пункту отправки их в Голландию могут не доехать. Нет сомнения в том, что власть, не сумев воспрепятствовать этому важнейшему этапу следствия, вынашивает планы уничтожения доказательств по пути следования. Если бы Киев был заинтересован в их сохранности, то не расстреливал бы ракетами место падения самолета, не начинал бы штурм Шахтерска, откуда открывался прямой путь к нему, и не пугал бы экспертов опасностями, а отвел бы свои войска хотя бы на то расстояние, на которое указала ООН. Да и сейчас не шел бы в атаку на силы ополчения, а подождал бы, пока эксперты сделают свое дело.

Эшелон может быть расстрелян артиллерий или взорван, скорее всего, на территории ДНР. Так легче возложить вину на ополченцев. Они дабы снять с себя подозрения только имитировали содействие расследованию, как только дело дошло до экспертизы, уничтожили собранный материал - будет говорить власть. Хотя понятно, что если бы ополченцы были причастны к поражению пассажирского борта, то, уничтожили бы найденные ими бортовые самописцы. Кто его знает, что там записано. А контролируя долгое время всю территорию, где разбросаны части самолета, убрали бы все, что может указывать на их вину. Эти вещи не попали бы в руки международного следствия и, следовательно, не было бы нужды превращать их в пыль в дороге.

Словом, люди, которые обеспечивают работу голландских специалистов, должны просчитывать все возможные сценарии поведения украинской власти и разрабатывать методы противодействия очевидным попыткам уничтожить улики.

Андрей Пургин, голландские єесперті, малазийский лайнер

Previous post Next post
Up