ВСЕМ БЫТЬ НАЧЕКУ!
Ольга Загульская
Прочитала в интернете, что киевские власти готовят стремительную военную операцию с целью захвата Донецка и Макеевки. Так в этом нет сомнения. Порошенко никогда не дал бы отмашки на подписание минских соглашений, если бы у него не было намерения и плана повернуть ситуацию в выгодное русло.
В этой связи особой актуальности набирает вопрос обоснования властью нарушения ею договоренностей в той части, которая всем миром признана самой важной - прекращение огня. Исходя из того, что СБУ снова стала сообщать о поимке лиц, готовивших теракты, средством оправдания, скорее всего, будет теракт.
Теракт может быть устроен на неподконтрольной Киеву территории, но тогда он должен быть очень мощным. Иначе не будет повода заявить, что нужно было немедленно спасать дончан от террористов.
Но скорее всего, теракт будет устроен на контролируемой территории: на избирательных участках, в окружной избирательной комиссии, в то время, когда там соберутся председатели избиркомов с протоколами результатов голосования, или в местах размещения международных наблюдателей. Здесь имеет значение не только количество жертв (чем больше, тем лучше), но и их вес, принадлежность к европейским государствам.
Вторжение может состояться и раньше и позже дня выборов, в любом случае до того момента, когда линию соприкосновения будут контролировать беспилотники ОБСЕ, что резко уменьшает возможность обвинять в первом выстреле ополченцев. Но, опять таки, нужна аргументация.
Намеченные на 2 ноября на территории ДНР-ЛНР выборы - ситуация для атаки подходящая. Но вряд ли сотни жертв среди мирного населения (при молниеносном штурме на большой город с использованием тяжелого вооружения и авиации иначе быть просто не может) весь мир воспримет как симметричный ответ и оправдание. Выборы все таки мирная акция. Их участниками являются не только те, кого киевские власти называют террористами и боевиками, но и мирные граждане. Если они идут на избирательные участки, то это их воля.
Свободу выражения взглядов цивилизованная часть мирового сообщества отнесла к числу основополагающих человеческих свобод. И далеко не все в этой среде согласятся с тем, что это волеизъявление нужно было предупреждать или пресекать посредством применения оружия, не говоря уже о гибели множества людей. Вследствие, может быть другое обоснование проведения мощной военной операции. Чтобы понять какое, следует тщательно мониторить и анализировать поведение власти и военных.
В любом случае нужно предпринять превентивные меры. С фактами наращивания украинской стороной военной группировки на линии соприкосновения войск и в первую очередь очевидно ударного назначения апеллировать к международным организациям - ООН и ОБСЕ.
Прямой обязанностью этих организаций является предотвращение вооруженных столкновений и сохранение человеческих жизней. Пусть они потребуют от Киева разъяснений. Например, зачем он отозвал военные вертолеты, задействованные в операциях под эгидой ООН, если территория боевых действий - беспилотная зона, зачем на Донбасс едут новые бронемашины, оснащенные ракетными комплексами?
Если власти скажут (а таким организациям они не ответить не могут), что концентрируют военную силу исключительно для обороны, а на самом деле предпримут нападение, то это деяние будет воспринято в мире не иначе, как вероломный обман со всеми вытекающими последствиями. Конечно, США и Ангела Меркель бросятся оправдывать своих протеже, но есть политики, общественные деятели (в первую очередь правозащитники), их группы, которые уже и без того сформировали отрицательное отношение к действиям официального Киева.
Военные действия украинской власти на Донбассе - в любом случае преступление перед человечностью. А штурм, вследствие которого уже фактически зимой выйдут из строя коммуникации жизнеобеспечения, будет разрушено или полуразрушено множество жилых домов - преступление двойное, ведь выжившие будут умирать от холода. На это усугубляющее положение людей обстоятельство тоже следует обратить внимание мировой общественности.
Россия не может стоять в стороне от этого процесса. Во-первых, подпись ее официального представителя стоит под минскими соглашениями, во-вторых, огонь снова может приблизиться к ее границам, а снаряды снова будут залетать на ее территорию, в-третьих, власти ДНР и ЛНР не признаны, что уменьшает вес их самостоятельных обращений.
Ангеле Меркель - главной европейской защитнице злодеяний украинских властей не мешало бы дать понять, что после очередного, вероломного убийства сотен, если не тысяч людей на Донбассе российское руководство не сможет контактировать с киевскими чиновниками и политиками (в том числе и по газовым вопросам) по моральным соображениям. Если на фоне рек крови и новых масштабных разрушений оно сядет за стол переговоров с представителями Киева, - то это будет глумлением над памятью невинно убиенных, оскорблением оставшихся в живых, и будет воспринято как предательство в самой России.
Не надо покупаться на ложный посыл о том, что те, кто нарушает режим прекращения огня, действуют без ведома и без приказа Порошенко. Глава государства, которому претит насилие, не подстрекал бы к военным действиям, не отдавал бы приказа на прекращение перемирия и не усиливал бы находящуюся на Донбассе армию под его прикрытием. При наличии фактов самоволки, выводил бы нарушающие его волю подразделения с территории Донбасса, наказывал бы провинившихся. Пока по инициативе президента подвергают обструкции только тех, кто или покинул поле боя, или отказывается ехать на войну.
Все разговоры о том, что кто-то стреляет вопреки президенту, вбросы соответствующих телефонных переговоров или переписки - только для того, чтобы Порошенко сохранял лицо перед мировым политическим бомондом в условиях продолжения войны. И уж тем более без приказа Порошенко не могут пойти в атаку целые ударные группировки.